Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Комплекс мер по модернизации общего образования Суджанского района Курской области в 2013 году и на период до 2020 года

УТВЕРЖДАЮ

Глава Суджанского района

Н.И. Ильин

 «01» апреля 2013 г.

 

 

 

 

КОМПЛЕКС МЕР


по модернизации общего образования Суджанского района Курской области в 2013 году и на период до 2020 года

 

Настоящий Комплекс мер по модернизации системы общего образования Суджанского района Курской области на 2013 год и плановый период до 2020 года (далее – Комплекс мер) разработан, с целью исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года (протокол № 11, пункт 3) для организации работы по модернизации системы общего образования Суджанского района и содержит перечень основных мероприятий, предложений по их реализации в 2013 году и на период до 2020 года.

 

 

Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Суджанского района Курской области в 2011-2012 годах.

 

Сеть общеобразовательных учреждений Суджанского района представлена 25 общеобразовательными учреждениями (13 средних общеобразовательных учреждений и 12 основных). Структура сети образовательных учреждений соответствует запросам населения. В общеобразовательных учреждениях Суджанского района в период с 2011 по 2013 год работало и обучалось следующее количество человек.

 

 

Количество педагогических работников

Количество

учителей

Количество

обучающихся

2011год

454

396

2683

2012 год

436

383

2584

2013год

429

383

2573

 

Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011, 2012 годах была направлена на выполнение следующих основных задач:

–     повышение заработной платы педагогических работников;

–     обеспечение качественных условий обучения, в том числе и через развитие материально-технической базы школ;

–     совершенствование механизма общественного участия в управлении образованием на муниципальном и школьном уровнях;

–     решение проблем малокомплектных школ в сельской местности,

–     модернизация базовых школ и создание центра дистанционного образования;

–     подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников и руководителей школ;

–     аттестация педагогических работников;

–     привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;

–    комплектование школьных библиотек;

–     повышение энергосбережения.

Основополагающим фактором развития и модернизации системы общего образования в 2011, 2012 годах стала реализации Комплексов мер утверждённых:    постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 19.09.2011 года № 992 – 2011 год, постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 13.03. 2012 года № 219 – 2012 год.

Основные показатели результативности реализации Комплекса мер за два года представлены в следующих таблицах:

 

Таблица №1

Значение показателей результативности Комплекса мер

на конец 2011 года.

 

п/п

Наименование показателя результативности предоставления

субсидии

 

 

 

Значение показателя результативности предоставления

субсидии

план

факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в Суджанском районе за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)

97

109,3

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

10

9,9

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

27

25

2.2.

Основное общее образование (проценты)

-

 

 

-

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

-

-

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

26

27

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

27

34

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

4

4

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная динамика

Положительная

динамика

 

Таблица 2

 

Значения показателей результативности Комплекса мер

на конец 2012 года.

 

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значения показателя результативности предоставления субсидии

 

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в Суджанском районе за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Курской области в 2011 году (проценты)

109.3

134

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам,
в общей численности школьников (проценты)

20

20

 

2.1.

Начальное общее образование

(проценты)

49

50

 

2.2.

Основное общее образование

(проценты)

0

0

2.3.

Среднее полное общее образование

(проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

 

7,6

23,7

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

18,3

18,3

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

8

8

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов (положительная/отрицательная)

положительная

положительная

6.1.

Доля общеобразовательных

учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета (проценты)

100

100

6.2.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение (проценты)

100

100

6.3.

Доля отремонтированных общеобразовательных учреждений от общего объема требующих капитального ремонта (проценты)

9

9

7.

Динамика снижения неэффективных расходов в сфере общего образования муниципального района

(положительная/отрицательная)

положительная

положительная

7.1.

Число учеников, приходящихся на одного учителя

6,2

6,7

7.2.

Наполняемость классов (человек)

10

 

9,1

7.3.

Отношение прочего персонала   к учителям (проценты)

 

107,5

96,3

8.

Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях в 2012 году, от общей численности учителей (проценты)

33

30

 

 

Отклонения от запланированных показателей в ходе реализации Комплекса мер в 2011, 2012 году произошли по следующим показателям:

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников в 2011 году оказалась ниже планового на 1% в связи с тем, что в 1 классы пришло меньшее количество детей, чем было запланировано.

Наполняемость классов в школах района оказалась ниже планового показателя на 0,9 % в связи с тем, что не были ликвидированы 3 общеобразовательные учреждения (МКОУ «Гоголевская ООШ», МКОУ «Ивницкая ООШ», МКОУ «Дарьинская ООШ»),   не произошло уменьшение  количества классов - комплектов.

Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях в 2012 году, от общей численности учителей ниже планового показателя на 3% в связи с тем, что вакансии имеются только в отдаленных сельских ОУ молодые учителя ехать в данные школы отказываются.

 

Наиболее значимыми результатами реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Суджанского района в 2011-2012 г.г. стали:

  • значительное повышение уровня оплаты труда педагогических работников и дифференциация оплаты труда педагогических работников в зависимости от качества и результатов их работы.

Повышение заработной платы педагогических работников происходило в условиях совершенствования новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, которая введена в сфере общего образования Суджанского района с 2010 года.

По состоянию на 1 сентября 2011 года   фонд оплаты труда педагогических работников системы общего образования Суджанского района был увеличен на 21,5 %. Из регионального бюджета на эти цели было направлено дополнительно 23743, 0 тыс. рублей.

 

 

Динамика роста уровня средней заработной платы педагогических работников Суджанского района в процессе реализации

Комплекса мер в сравнении со средней заработной платой по экономике региона (руб.)

 

Средняя заработная плата по экономике региона

сентябрь

октябрь

ноябрь

Декабрь

14094

14237,0

(на 1%)

15224,0

(на 8%)

15502,0

(на 10%)

 

15493,0

(на 10 %)

 

 

Таким образом, соотношение показателя среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за IV квартал 2011 года к среднемесячной заработной плате по экономике региона за I квартал 2011 года составило 109,3% (15406,0 руб.)

В 2012 году произошло поэтапное увеличение должностных окладов (ставок) педагогических работников (с 1 сентября 2012года и 1 января 2013 года за счет перераспределения стимулирующей части фонда оплаты труда, установление персональных повышающих коэффициентов к должностным окладам (ставкам) педагогическим работникам, имеющим первую и высшую квалификационные категории, а также молодым специалистам).

Механизм повышения заработной платы педагогических работников реализовывался через увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

Распределение стимулирующей части осуществляется в соответствии с Положениями, принимаемыми в образовательных учреждениях.

В течение года ежеквартально обеспечивалась положительная динамика изменения заработной платы педагогических работников.

Средняя заработная плата педагогических работников в Суджанском районе по кварталам составила:

- I квартал 2012 года – 16850, 15 рублей – плановый показатель 16918,0 – выполнение 99,6 %;

- II квартал 2012 года – 17189,78 рублей – плановый показатель 17121,0 – выполнение 100,4%;

- III квартал 2012 года – 17320,24 – плановый показатель 17338,0 рублей – выполнение 99,9%;

- IV квартал 2012 года –   21740,89 рублей – плановый показатель 21740,89 рублей - выполнение 100 %

Из регионального бюджета в декабре 2012 года было направлено дополнительно 5378,3 тыс. рублей (из них учителям – 5023,9 тыс. руб., педагогическим работникам 354,4 тыс. руб.) данные денежные средства были направлены на выплату премий учителям и педагогическим работникам. Таким образом, соотношение показателя среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за IV квартал 2012 года к среднемесячной заработной плате по экономике региона за I квартал 2011 года составило 134,2 % (21740,89 руб.)

В 2012 году заработная плата повышена и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений. Среднемесячная заработная плата за 10 месяцев текущего года составила 11126,67 руб., за ноябрь 2012 года среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Суджанского района составила 11481,86 руб., в   декабре 2012 года размер среднемесячной заработной платы доведен до 13681,13 руб.

  • введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

С 1 сентября 2011 года все первоклассники района начали обучение в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На муниципальном и школьных уровнях функционируют структуры, координирующие внедрение стандартов (муниципальный Координационный совет,   рабочие группы в ОУ). В районе создана группа учителей – тьюторов (Пономарева Т.М., Малахова Л.Н.), модераторов (Галушкина С.В., Мартынович Г.М. Сорокина О.П., Шевцова Е.В., Барсова Г.В.) , обеспечивающая сопровождения введения ФГОС НОО. Работая в новых условиях, учителя начальных классов от понимания необходимости овладения современными образовательными технологиями перешли к их активному практическому использованию. 100% педагогов используют в своей практике информационно-коммуникативные технологии.

В МКОУ «Махновская СОШ», «Гончаровская СОШ №1» реализуется модель внеурочной деятельности полного дня (учителя Кравченко В.М., Галушкина С.В.). МКОУ «Суджанская СОШ № 1», «Замостянская СОШ», «Черкасскопореченская СОШ» (Сорокина О.П., Мелещенкова Н.Е,, Линцова Е.Н.) используют современные образовательные технологии деятельностного типа, такие как защита творческих, проектных и исследовательских работ, портфолио.

Методическая служба совместно с МКОУ «Суджанская СОШ №2» участвует в опытно-экспериментальной работе по созданию муниципальной модели методической службы сопровождения ФГОС ООО. Под руководством методиста Суджанского РМЦ Малаховой Л.Н. организована работа проблемно-творческих групп по ознакомлению с требованиями к образовательной программе, к условиям образовательного процесса и его результатам. Создана группа учителей – модераторов (Бало Л.Н., Поречная И.В., Воронцова Т.М., Белоброва Г.В., Ященко Л.Н., Остимук Л.В.), обеспечивающая сопровождения введения ФГОС ООО. Осуществляется диагностика готовности педагогов к переходу и реализации ФГОС ООО.

Для оценки эффективности управления процессом введения и реализации ФГОС в Суджанском районе ежеквартально проводится мониторинг и отслеживается динамика в решении задач.

Создана муниципальная электронная база данных практических материалов по введению ФГОС для педагогов. В ОУ оборудованы рабочие места учителей начальных классов в соответствии с ФГОС.

Однако к числу нерешенных проблем принадлежит низкая организация сетевого взаимодействия сельских ОУ с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта, общественными организациями в целях достижения метапредметных и личностных результатов образования, обеспечения качества, доступности урочной и внеурочной деятельности, реализации образовательных потребностей обучающихся.

  • системная работа по повышению квалификации работников общего образования.

С целью подготовки ОУ к введению ФГОС НОО согласно Комплексу мер в 2011 году курсы повышения квалификации прошли 41 учитель начальных классов и 2 руководителя и 2 заместителя общеобразовательных учреждений. Также в 2011 году были организованы выездные курсы для 30 учителей искусства и 24 учителей физики, десять учителей прошли курсовую подготовку в КИНПО в текущем порядке. Всего в 2011 году было обучено 109 педагогов.

В 2012 году 1 руководитель общеобразовательного учреждения,     39 педагогических работников, прошли курсы   повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС ООО, 30 – по плану работы КИНПО. В целом за год прошли курсы повышения 70 педагогов. Кроме того, в 2012 году 141 педагогический работник школ Суджанского района принял участие в дистанционных курсах по теме «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».

Всего за 2011,2012 год свою квалификацию повысили 179 учителей Суджанского района.

Для реализации практической части программ повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС была организована работа 3 муниципальных стажировочных площадок (МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гончаровская СОШ»). На стажировочных площадках прошли обучение более 45 педагогов Суджанского района, все они отмечают значительную роль стажировок в повышении преподавания и организации внеурочной деятельности с позиции ситемно-деятельнстного подхода, формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Более 80% стажеров разработали фонды оценочных средств для текущего, промежуточного и итогового оценивания планируемых достижений освоения ООП НОО.

На базе Орловского ФГБОУ ВПО «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в рамках реализации программы подготовки управленческих кадров был обучен заместитель директора по УВР МКОУ «Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Дементьева Н.Н..

Рост профессионализма педагогов и качество образования неразрывно связаны между собой. В 2012 году аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Суджанского района организована в соответствии с порядком аттестации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209.

За 2011, 2012 год в соответствии с новыми требованиями было аттестовано 204 педагогических работника. Из них 4 педагогических работника аттестованы на высшую квалификационную категорию,   164 педагогических работников на первую квалификационную категорию, 36 педагогических работников получили соответствие занимаемой должности.

На сегодня в школах осуществляют педагогическую деятельность 383 учителя из них: 32 учителя высшей квалификационной категории, что составляет 8,3 %, 216 учителей - первой квалификационной категории (56,6 %); 74 учителя - второй квалификационной категории (19,3 %), 34 учителя получили соответствие занимаемой должности (8,8%), 27 учителей в районе не имеет квалификационной категории (7 %).

С целью реализации программ дистанционного образования и установки компьютерных классов в Суджанском районе было отремонтировано 5 кабинетов в базовых школах для размещения компьютерного и дистанционного оборудования. В базовом учреждении МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №1» создан центр дистанционного обучения.

В IV квартале 2012 года в учебный процесс введены дистанционные образовательные технологии в МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» .

Реализован Комплекс мер по информатизации образования,
внедряются автоматизированные системы сбора отчетной информации.

В соответствии с письмом Комитета образования и науки Курской области от 19.10.2011 года №07.1ПР-07/6339 и Распоряжением Губернатора Курской области от 29.03.2011 года №186-рг «Об утверждении плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на плановый период 2011 - 2012 годы в Курской области» Управлением образования Администрации Суджанского района для четырнадцати общеобразовательных учреждений района были приобретены программные продукты ИАС «Аверс: Электронный классный журнал» и КРМ «Аверс: Директор» и один экземпляр ИАС «Аверс: РОНО» на общую сумму 407 100 рублей.

Программа АРМ «Директор» используется в 14 общеобразовательных учреждениях района с 2012 года. Полностью заполнены и активно используются разделы «Сотрудники», «Ученики», «Планирование».

Использование АРМ «Директор» позволяет администрации школы в кротчайшие сроки найти информацию в любой комбинации полей, что значительно сокращает работу с документами, личными делами учеников и сотрудников в бумажной форме.

Программу ИАС «Аверс: Электронный классный журнал» с 1 января 2013 года начали апробировать четыре базовые школы района, учителя с различной степенью компьютерной грамотности достаточно быстро осваивают методику заполнения электронного журнала.

100% школ Суджанского района оснащены комплексом компьютерного оборудования для открытого доступа и подключены к сети Интернет. Интернет-сайты соответствуют требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» и региональному порядку оценки качества школьных сайтов. Скорость доступа в ИНТЕРНЕТ в общеобразовательных учреждениях следующая: 2ОУ – 1280 кБит/с, 3 ОУ 512 кБит/с, 11 ОУ – 256 кБит/с, 9 ОУ – 128 к Бит/с

В районе проведена большая работа по сокращению неэффективных расходов. Показатель отношение прочего персонала   к учителям составил 96,3%, что выше планового показателя на 11,2 %. Сокращение числа педагогических работников (в связи с выходом на пенсию) и количества работников, относящихся к обслуживающему персоналу, привело к увеличению числа обучающихся, приходящихся на 1 учителя (и, соответственно, на 1 работающего).

 

  1. 3. Объемы финансирования из средств регионального бюджета (местных бюджетов) мероприятий Комплекса мер в 2012 году.

 

Объем средств выделенных из регионального и муниципального бюджетов на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования был направлен на:

Таблица 3

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Количественные показатели

Объемы финансирования (тыс. руб.)

 

Региональный/федеральный бюджеты

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

 
 

План

факт

план

факт

план

факт

 

 
 

Приобретение оборудования в том числе:

17 комплектов

9307,736

9307,736

890,868

890,868

0

0

 

 

1.1.

Учебно-лабораторное оборудование (кабинет начальных классов)

 

3

1187,086

1187,086

0

0

0

0

 

 

Мебель для кабинетов начальных классов

 

0

0

0

378,302

378,302

0

0

 

 

1.2.

Учебно-производственное оборудование

1

367,246

367,246

0

0

0

0

 

 

1.3.

Спортивное оборудование

3

1953,403

1953,403

30,0

30,0

0

0

 

 

1.4.

Компьютерное оборудование

7

4571,791

4571,791

0

0

0

0

 

 

1.5.

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

0

0

0

0

0

0

0

 

 

1.6.

Оборудование для школьных столовых

2

 

402,6

79,2/323,4

 

402,6

79,2/323,4

 

90,0

90,0

0

0

 

 

Мебель для школьных столовых

0

0

0

392,566

392,566

0

0

 

 

1.7.

Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе по виду и количеству

1

825,85

825,85

0

0

0

0

 

 
 

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

1

единица

1195,0

1195,0

0

0

0

0

 

 
 

Пополнение фондов библиотек

3 комплекта худ. лит.

 

 

383, 337

 

 

 

383, 337

 

 

0

0

0

0

 

 

2 комплекта лит. в помощь обр. процессу

 

86,974

 

86,974

 

0

0

0

0

 

 

1 комплект справ. лит. для кабинета р.яз.

12,5

12,5

0

0

0

0

 

 
 

Учебники 1 класс

245 комплектов

564,501

564,501

0

0

0

0

 

 
 

Учебники 2 класс

181 комплект

441,15

441,15

0

0

0

0

 

 
 

Основы религиозной культуры и светской этики

229 комплектов

27,507

27,507

0

0

0

0

 

 
 

Приобретение учебников за счет субвенции

66 комплектов

255,081

255,081

0

0

0

0

 

 
 

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

(25 ОУ)

0

0

2354,724

2354,724

0

0

 

 
 

Повышение квалификации, профессинональную переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

40

(человек)

0

0

0

0

0

0

 

 
 

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся

1

815,0

815,0

0

0

0

0

 

 

6.1.

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

(25 ОУ)

467,025

467,025

0

0

0

0

 

 

6.2.

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

(единиц)

0

0

0

0

0

0

 

 
 

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

(ОУ)

0

0

246,148

246,148

0

0

 

 
 

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

МКОУ «Гончаровская СОШ»

2145,0

 

2145,0

 

1155,0

 

1155,0

 

0

0

 

 

МКОУ «СОШ №2»

3055,0

3055,0

1645,0

1645,0

0

0

 

 
 

Проведение реконструкций зданий общеобразовательных учреждений

 

(ОУ)

0

0

0

0

0

0

 

 

ИТОГО:

18432,411

/323,4

18432,411

/323, 4

6291,74

6291,74

0

0

 

 
                             

 

 

Укрепление материально-технической базы учреждений, насыщение современным оборудованием столовых, спортивных залов, компьютерных кабинетов позволило создать качественно новые условия образовательного процесса в базовых ОУ.

В 2012 году на развитие системы образования Суджанского района было направлено 25047,551 тыс. руб.

В 2012 году комитет по управлению имуществом Курской области передал в муниципальную собственность Суджанского района Курской области имущество на сумму 6332,641 тыс. руб. Администрации Суджанского района Курской области закрепила за общеобразовательными учреждениями на праве оперативного управления данное имущество:

- учебно - лабораторное оборудование: кабинет начальных классов МКОУ «Суджанская СОШ №2»;

- 4 комплекта компьютерного оборудования компьютерные классы (МКОУ «Суджанская СОШ №2 – 2 комплекта, МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Гончаровская СОШ»);

- компьютерное оборудование для создания центра дистанционного обучения школьников в МКОУ «Суджанская СОШ№1»;

- спортивное оборудование и спортивный инвентарь для МКОУ «Замостянская СОШ»;

- комплекты художественной литературы (по 3 комплекта) МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гуевская СОШ»;

-   114 комплектов учебников для 1 классов МКОУ «Суджанская СОШ №2»;

- по 1 комплекту литературы в помощь образовательному процессу МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Суджанская СОШ №2»;

- справочная литература для кабинета русского языка МКОУ «Суджанская СОШ №2».

- учебно – производственное оборудование: кабинет технологии МКОУ «Суджанская СОШ №1.

Комитет образования и науки Курской области передал общеобразовательным учреждениям Суджанского района на временное хранение с правом использования в образовательном процессе имущество на сумму 6749,383 тыс. руб.:

-   2 кабинета   начальных классов для МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Гончаровская СОШ» (на сумму 487,086 тыс. руб.);

- комплекты учебно – производственного оборудования (компьютерной техники) для реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования для МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Гончаровская СОШ» (на сумму 773,945 тыс. рублей);

- комплект компьютерного оборудования (комплексный компьютерный класс) для МКОУ «Суджанская СОШ №1» (на сумму 1716,32 тыс. рублей),

- комплект оборудования мобильные компьютерные классы для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся для МКОУ «Суджанская СОШ №1» (на сумму 825,85 тыс. рублей);

- спортивное оборудование для МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гончаровская СОШ» (на сумму 1424,828 тыс. рублей);

- учебники (на сумму 760,677 тыс. руб.):

учебники для 1 класса 131 комплектов учебников (на сумму 292,020 тыс. руб.);

учебники для 2 класса 181 комплект (на сумму 441,15 тыс. руб.);

для преподавания курса «Основы религиозной культуры и светской этики» 229 комплектов (на сумму 27,507 тыс. руб.) из них: 202 комплекта ОПК, 27 комплектов светской этики.

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году Суджанскому району были выделены денежные средства на проведение капитальных ремонтов в МКОУ «Гончаровская СОШ», МКОУ «Суджанская СОШ №2» - 8000,0 тыс. руб. из них: 65% - средства регионального бюджета (5200,0 тыс. руб.), 35% - средства муниципального бюджета (2800,0 тыс. руб.).

В рамках реализации Комплекса мер закуплено современное технологическое оборудование для школьных столовых в МКОУ «Гончаровская СОШ» и «Суджанская СОШ №2». За счет средств муниципального бюджета закуплена мебель для столовых (МКОУ «Суджанская СОШ №2» и МКОУ «Гончаровсая СОШ). Бесплатным горячим питанием охвачены различные категории обучающихся, дети из малоимущих семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, опекаемые дети. В 2012 году охват обучающихся 1-11 классов горячим питанием составил МКОУ «Гончаровская СОШ» – 88%, МКОУ «Суджанская СОШ №2» - 69% детей. В результате реализации программ культуры здорового питания, выросло число обучающихся, получающих двухразовое и трехразовое горячее питание

В 2011, 2012 годах в общеобразовательных учреждениях района создавались необходимые условия для перехода на ФГОС НОО. В 2011 году приобретены наглядные пособия для кабинетов начальных классов (на сумму 444, 4 тыс. руб. региональный бюджет), новая мебель для кабинетов начальных классов МКОУ «Суджанская СОШ№1», МКОУ «Суджанская СОШ№2», МКОУ «Гончаровская СОШ»   (на сумму 172,0 тыс. руб. муниципальный бюджет), приобретены компьютеры, проекторы с экранами, классные доски (на сумму 1243, 0 млн. руб. региональный бюджет). В 2012 году закуплена мебель для 1-х классов в МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Махновская СОШ» и МКОУ «Казачелокнянская СОШ» на сумму 253,9 тыс. руб.,   мебель для компьютерных классов МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Гончаровская СОШ» на сумму 124,4   тыс. рублей, мебель для столовых (мармиты, фонтанчики) МКОУ «Суджанская СОШ №1» на сумму 94,7   тыс. рублей.

В 6 базовых ОУ оснащены медицинские кабинеты, в остальных ОУ заключены договора на оказание медицинских услуг с ОБУЗ «Суджанская ЦРБ».

Для приведения в соответствие с требованиями органов Госпожнадзора и Роспотребнадзора и текущие ремонты общеобразовательных учреждений из муниципального бюджета было выделено – 2354,724 тыс. рублей.

В 100% от общей численности школ Суджанского района функционирует орган коллегиального управления (Совет ОУ), действующий на основании Устава, с участием родителей и представителей местного сообщества.

 

В результате реализации Комплекса мер в 2011, 2012 году были достигнуты следующие значимые социальные эффекты:

рост соотношения среднемесячной заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате по экономике региона;

увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях и получающих качественное образование;

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования;

формирование среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.

В целях информационной открытости и формирования позитивного общественного мнения мероприятия Комплекса мер систематически освещались в средствах массовой информации. Проводились встречи с педагогическими работниками, общественностью и родителями с участием руководителей администрации района.

Реализация Комплекса мер в 2011-2012 годах позволила в значительной степени активизировать инновационные процессы в школьном образовании; значимость профессии учителя, педагога; создать условия для достижения современного качества образования.

По данным опроса за два последних года отмечаются положительные тенденции в социальном и профессиональном самочувствии учителей. Учителя, в целом, выражают удовлетворённость своей работой и перспективами профессионального роста.

 

 

Описание мер по модернизации системы общего образования Суджанского района в 2013 году.

 

Стратегической целью реализации проекта модернизации системы общего образования Суджанского района в 2013 году является обеспечение позитивной динамики выполнения ведущих ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Реализация Комплекса мер в 2013 году должна обеспечить достижение институциональных и проектных результатов, в т.ч.:

Институциональные результаты:

- совершенствование положений новой системы оплаты труда в части:

  • дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик;
  • распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях с применением балльной системы стимулирующих выплат на основе критериальной оценки деятельности педагога;
  • совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений и педагогических работников;
  • создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, направленного на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг общеобразовательного учреждения и эффективностью деятельности руководителя;
  • проведения мероприятий по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах, информационному сопровождению мероприятий по реализации «дорожных карт» в части совершенствования системы оплаты труда соответствующих категорий работников;

- совершенствование модели нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, введенной в 100 % общеобразовательных учреждений Суджанского района Курской области.

 

Проектные результаты:

- прохождение 100 % учителей начальных классов и 90 % учителей основной школы курсов повышения квалификации, курсовой переподготовки для работы в соответствии с ФГОС НОО и ООО, осуществление повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных школ по вопросам реализации ФГОС проводить с опорой на принципы персоницифированной и накопительной системы курсового обучения на основе модульных программ с применением дистанционных образовательных технологий;

- организация безопасного подвоза обучающихся в базовые школы района из других населенных пунктов. В 2013 году в район будет получен еще один автобус для МКОУ «Суджанская СОШ №2»;

- в МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гончаровская СОШ» будут созданы условия для обеспечения процесса реализации старшеклассниками индивидуальных планов обучения. В данных ОУ будет апробироваться модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений в связи с тем, что ОУ обладают достаточным материальным и кадровым потенциалом и способны стать «ресурсными центрами» для других школ. МКОУ «Суджанская СОШ №1» (химия, биология), МКОУ «Суджанская СОШ №2» (информатика, ИКТ, физика), МКОУ «Гончаровская СОШ» (литература, история, обществознание) данные ОУ в целом не ориентированные на конкретные профили, но за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов, использования   дистанционного обучения предоставят обучающимся возможность в полной мере реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через индивидуальные учебные планы;

- учащиеся ОУ района перешедшие на ФГОС НОО, ООО будут 100% обеспечены бесплатными учебниками (3 классы – 259 УМК , 4 классы – 260 УМК, 5 классы – 47 комплектов для МКОУ «Суджанская СОШ №2»), а также за счет субвенции будут закуплены учебники на сумму 200, 0 тыс. руб., для 2 классов;

- продолжится совершенствование механизмов оценки качества образования;

- продолжится оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным, учебно-производственным и компьютерным оборудованием для обеспечения нового качества образовательных результатов.

В район будут получены:

1 комплект учебно – производственного оборудования (МКОУ «Суджанская СОШ №2»;

1 комплект спортивного оборудования (МКОУ «Суджанская СОШ №1»);

1 комплект оборудования для школьных столовых (МКОУ «Замостянская СОШ»;

17 комплектов мультимедийного оборудования;

в 21 ОУ произойдет обновление программного обеспечения;

- в 100% начальных школ района будут использоваться  мультимедийное оборудование для проведения обучения с применением ЭОР;

- наличие в 80% школ водоснабжения и канализации, а также в 6 базовых ОУ (МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гончаровская СОШ», МКОУ «Замостянская СОШ», МКОУ «Махновская СОШ», МКОУ «Черкасскопореченская СОШ») оборудованных туалетов в соответствии с установленными санитарными нормами.

 

В рамках Комплекса мер в 2013 году планируется выполнение следующих показателей результативности предоставления субсидии

 

Таблица 4

 

2. Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Суджанского района на конец 2013 года

 

 

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значения показателя результативности субсидии

на конец 2013 года*

1.

Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников   в Суджанском районе за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты)

101,12

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам,
в общей численности школьников (проценты)

31

2.1.

Начальное общее образование

(проценты)

75

2.2.

Основное общее образование

(проценты)

3,8

2.3.

Среднее полное общее образование

(проценты)

0

3.

Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников

57,0

4.

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений

83

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

16,0

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная

 

В результате реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Суджанского района в 2013 году будут достигнуты следующие показатели:

В течение года ежеквартально будет обеспечиваться положительная динамика изменения заработной платы педагогических работников.

 

Динамика роста уровня средней заработной платы педагогических работников Суджанского района в процессе реализации

Комплекса мер в сравнении со средней заработной платой по экономике региона (руб.) в 2013 году

 

1-й квартал 2013 г.

II квартал 2013 года

III квартал 2013 года

IV квартал 2013 года

За 2013 год

20457,4 руб.

20400,0 руб.

20230,0 руб.

22420 руб.

20876,85 руб.

 

средняя заработная плата по экономике Курской области, согласно «дорожной карте»

19659,0 руб.

20200,0 руб.

20200,0 руб.

 

22700,0 руб.

20645,0 руб.

 

 

В 2013 году продолжится работа по поэтапному введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. С 1 сентября 2013 года обучаться в соответствии с требованиями ФГОС НОО будут учащиеся 1-2, 3 классов (757 обучающихся), также 47 обучающихся 5 классов МКОУ «Суджанская СОШ №2».

В 2013 году планируется прохождение курсов повышения квалификации согласно Комплекса мер 91 педагогического работника и курсовая переподготовку на бюджетной основе 2 педагогических   работников, согласно плану – графику КИНПО курсы повышения квалификации пройдут 28 учителей по разным специальностям, 56 педагогических работников пройдут курсовую переподготовку на факультете ФПК и ППК в КГУ, 24 руководителя и 20 заместителей получат дополнительное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент в образовании».

Для выполнения практической части программ повышения квалификации будет продолжена работа 2 муниципальных стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС НОО, и 1 стажировочной площадки по вопросам подготовки к введению ФГОС ООО.

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Суджанского района в 2013 году планируется расширение созданной в 2012 году сети школьных центров дистанционного обучения.

В течение 2013 года планируется внедрить дистанционные образовательные технологии в учебный процесс МКОУ «Гончаровская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа». Таким образом, будет обеспечена работа 1 школьного центра дистанционного обучения, обеспечивающего сетевое взаимодействие 3 общеобразовательных учреждений района.

В МКОУ «Махновская СОШ», МКОУ «Свердликовская СОШ» планируется увеличение скорости доступа в ИНТЕРНЕТ с 256 кБит/с до 512 кБит/с.

В 2013 году в 21 образовательном учреждении будет проведен энергоаудит. Организация   энергоаудита с последующим определением на основе его результатов способов энерго- и ресурсосбережения проводится в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для реализации указанных задач в 2013 году будет направлено в рамках муниципальной целевой программы 524.0 тыс. руб.

 

3. Объемы средств, предусмотренные в бюджете муниципального района на финансирование мероприятий Комплекса мер в 2013 году в виде таблицы (таблица 5).

Таблица 5

№ п/п

Мероприятие

Объемы финансирования (тыс. руб.)

В том числе

Местный

бюджет

Внебюджетные источники

1

Приобретение оборудования, в том числе:

270,0

0

1.1

Учебно-лабораторное оборудование

0

0

1.2

Учебно-производственное оборудование

0

0

1.3

Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений

0

0

1.4

Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений

30, 0

0

1.5

Компьютерное оборудование

0

0

1.6

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

30,0

0

1.7

Оборудование для школьных столовых

190,0

0

1.8

Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

20,0

0

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

0

0

3.

Пополнение фондов школьных библиотек

0

0

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью полготовки помещений для установки оборудования)

3460,0

0

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

0

0

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

0

0

6.1

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

0

0

6.2

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

0

0

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

663,0

0

8.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

1168, 3

0

9.

Проведение реконструкции зданий

общеобразовательных учреждений

0

0

Итого:

5561,3

0

 

В 2013 году будут реализованы мероприятия по проведению капитального ремонта МКОУ «Суджанская СОШ №1» и текущего ремонта объектов общего образования.

Информационное сопровождение планируется расширить посредством:

- издания в СМИ информации о ходе реализации Комплекса мер в Суджанском районе;

- при прохождении в каждом населенном пункте Суджанского района встреч с населением оно будет информироваться о ходе реализации Комплекса мер в 2011, 2012 году и планах на 2013 год (январь – март 2013 года).

 

  1. Мероприятия по созданию условий для обеспечения доступности качественного образования независимо от места жительства обучающихся, в т.ч. для обучающихся из малокомплектных сельских школ, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

 

Для создания необходимой основы для качественных изменений в обучении и воспитании, совершенствовании материально-технической базы образовательных учреждений, внедрении новых образовательных технологий, принята районная целевая программа «Развитие сети образовательных учреждений муниципального района «Суджанский район» Курской области на период 2010 - 2013 год», утвержденная Решением Представительного собрания Суджанского района № 69 от 28 июня 2010 года.

Мероприятия рассчитаны на три года и являются одним из этапов модернизации системы образования Суджанского района, ориентированы на построение системных изменений, которые обеспечат повышение качества общего образования, степени его практической направленности, конкурентоспособности выпускников школы, их адаптации к жизни в современном обществе.

В Суджанском районе создана сеть базовых школ (6 ОУ), отвечающих современным условиям получения качественного образования. Развивается дистанционное образование. Развита система школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающая условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса.

С целью обеспечения равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства в последние годы в Суджанском районе проводится оптимизация сети общеобразовательных учреждений. В 2011 году в районе было ликвидировано 8 общеобразовательных учреждений и реорганизовано 1 учреждение. В 2012 году планируемый показатель программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений выполнен не был (3 учреждения ликвидированы не были) по причине отсутствия согласия схода граждан. Для обучающихся ликвидированных общеобразовательных учреждений организован подвоз к месту обучения. В настоящее время в 6-ти школах района имеются 7 школьных автобусов, которые из 12 населенных пунктов ежедневно подвозят 255 учащихся в базовые школы. В целях обеспечения безопасности перевозки школьников все школьные автобусы, осуществляющие подвоз обучающихся, оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

В 2013 году планируется ликвидация 3 общеобразовательных учреждений (МКОУ «Толстолужская ООШ», МКОУ «Новоивановская ООШ», МКОУ «Русскопореченская ООШ») и реорганизация МКОУ «Погребская СОШ» в основную школу.

В районе создаются условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. На сегодняшний день 8 общеобразовательных учреждений имеют лицензии на реализацию специальных (коррекционных) программ 8 вида. В 4 общеобразовательных учреждениях открыты специальные коррекционные классы, в которых обучаются 17 детей (МКОУ «Гончаровская СОШ», МКОУ «Погребская СОШ», МКОУ «Киреевская ООШ», МКОУ «Черкасскопореченская СОШ»). Надомное обучение по данной программе получают 17 обучающихся.

1 ребенок- инвалид заявлен на получение компьютерного оборудования для дистанционного обучения, которое будет осуществлять областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи «Курский областной центр диагностики и консультирования «Новые технологии».

 

  1. 5. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.

 

В районе проводится работа по привлечению молодых специалистов в ОУ. Установлены персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам) из стимулирующего фонда учреждения. В Положения об оплате труда работников учреждений образования внесены изменения, которые позволяют устанавливать надбавки молодым специалистам в течение первых трех лет работы в размере 30% к должностному окладу (ставке заработной платы).

Для привлечения молодых специалистов в учреждения образования Курской области применяются меры социальной поддержки. Постановлением Администрации Курской области от 02.07.2012 г. № 571-па утвержден Порядок выплаты единовременного пособия выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, прибывшим на работу в областные сельские образовательные учреждения в размере шести должностных окладов (ставок заработной платы). Аналогичный Порядок выплаты единовременного пособия выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, прибывшим на работу в сельские образовательные учреждения, утвержден в Суджанском районе.

Важным фактором стабилизации кадровой ситуации в отрасли является реализация мер социальной поддержки молодых учителей, поступивших на работу в общеобразовательные учреждения Суджанского района, предусмотренных статьей 47 Закона Курской области «Об образовании в Курской области» среди них:

возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы), на приобретение или строительство жилья;

выплату денежной компенсации стоимости проезда к месту работы и обратно в рабочий период на основании табеля учета рабочего времени и тарифов стоимости проезда педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

В соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2011 года №1177 «О порядке предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита» трое молодых педагогов Шамченко Елена Николаевна, Набасов Максим Александрович, Блинченко Ольга Валентиновна,  нуждающихся в улучшении жилищных условий, вошли в данную программу, им предоставлена возможность на возмещение части затрат из средств ипотечного кредита. Шамченко Елена Николаевна денежные средства в 2012 году получила.

Семьи молодых учителей имеют право на бесплатное получение в собственность земельных участков в соответствии с Законом Курской области от 21 сентября 2011 г. № 74-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области».

В районе предусмотрены мероприятия по повышению престижа учительского труда, среди которых особое значение придается конкурсному движению среди молодых специалистов с широким привлечением СМИ, родительской общественности, обучающихся.

В Суджанском районе организовано взаимодействие профессионального объединение молодых учителей и районного методического объединения победителей профессиональных конкурсов педагогического мастерства.

Управление образования взаимодействует с КГУ, Рыльским   педагогическим колледжем по вопросам прохождения педагогической практики студентов на базе ОУ Суджанского района. Обучающиеся Суджанского района поступают на целевые места в КГУ.

 

Раздел III. Планируемые достижения в развитии системы общего образования Суджанского района на период до 2020 года.

 

Стратегической целью развитии системы общего образования Суджанского района   на период до 2020 года являетсяобеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Для достижения стратегической цели определены следующие приоритетные задачи и ключевые направления их реализации.

 

Дошкольное образование

-              создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях за счёт проведения капитальных ремонтов, реконструкции зданий и эффективного использования площадей действующих дошкольных учреждений;

-              развитие вариативных форм дошкольного образования;

-              создание системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста, развитие сети центров игровой поддержки для детей с родителями в целях обучения родителей смыслам развивающей игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте;

-              развитие системы предшкольной подготовки как на базе общеобразовательных учреждений, так и учреждений дополнительного образования детей, в том числе организация специальной работы с детьми-мигрантами и их родителями по освоению русского языка, социализации детей и овладению ими основными навыками коммуникативной культуры;

-              обеспечение комплексной безопасности образовательной среды в дошкольных учреждениях;

-              обновление материально-технической базы;

-              обновления  образовательных программ и технологий в контексте новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования.

 

Обновление образовательных стандартов.

Современная модель школьного образования строится на системной реализации обновлении следующих направлений деятельности:

- обновление образовательных стандартов;

- поддержка талантливых детей;

- здоровье школьников;

- развитие учительского и педагогического потенциала;

- современная школьная инфраструктура.

С целью обеспечения доступности качественного образования должны быть созданы современные условия по организации образовательного пространства, расширяющие возможности развития «разного ученика»: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, мигранта, сироты и ребенка попавшего в сложную жизненную ситуацию. Для реализации направления необходимо решить следующие задачи:

-                   расширение профильного и предпрофильного обучения;

-                   реализация интегрированных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, интеграционных сетевых проектов образовательной деятельности;

-                   внедрение технологий дистанционного обучения для различных категорий детей;

-                   внедрение инклюзивного образования в общеобразовательных школах,

-                   активное привлечение педагогической и родительской общественности к оценке качества образования, созданию внутренних оценочных систем, позволяющих управлять процессом повышения качества образования по показателям ресурсов, процессов и результатов.

 

Система поддержки талантливых детей.

Сохранение и развитие интеллектуального потенциала страны начинается с выявления одаренных детей и работы с ними в период школьного детства. Деятельность муниципальной системы образования будет направлена на совершенствование системы выявления талантливых детей и поддержку сформировавшихся талантливых школьников.

Для дальнейшего повышения эффективности работы с талантливыми детьми будут реализовываться следующие задачи:

-        внедрение различных моделей интеграции основного и дополнительного образования по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы новых образовательных стандартов;

-        разработка и реализация проектных образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия учреждений образования, культуры, спорта;

-        реализация сетевых межшкольных проектов с учетом индивидуальных потребностей детей;

-        создание системы индивидуального сопровождения талантливых школьников, в том числе через индивидуальные образовательные программы и сетевое взаимодействие научных обществ учащихся;

-        создание единого банка учёта достижений учащихся.

 

Развитие учительского и педагогического потенциала.

Переход на новую систему оплаты труда образовательных учреждений позволил стимулировать деятельность педагогов, имеющих высокие результаты.

Для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов, привлечения молодых специалистов, воспитание в образовательных учреждений нового поколения учителей будет решаться следующий комплекс задач:

-                   развивать имеющуюся сегодня в районе систему морального и материального стимулирования педагогических работников;

-                   совершенствовать систему поддержки молодых педагогов;

-                   развивать институт наставничества в образовательных учреждениях;

-                   внедрить новые подходы к системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы образования, включая дистанционные, персонифицированные, модульно-накопительные системы ПК;

-                   разработать и внедрить систему методического сопровождения учителя для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях массовой школы;

-                   разработать систему мероприятий по укреплению здоровья учителей;

-                   организовать проведение обмена опытом внедрения лучших инновационных проектов в образовании;

-                   внедрение в практику образовательных учреждений создание социально-педагогических классов.

 

Современная школьная инфраструктура.

Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Без этого крайне сложно будет достичь и улучшения здоровья детей, и повышения качества их обученности, и должной мотивации педагогов к образовательному процессу.

Важными задачами на данном направлении станут:

-                   создание современной, комфортной и безопасной среды учреждений образования;

-                   создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательный процесс;

-                   обновление материально-технической базы учреждений образования;

-                   повышение эффективности использования энергетических ресурсов и топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения комплекса мер, обеспечивающих эффективное использование ресурсов и соблюдение комфортности среды обитания;

-                   обновление программного обеспечения и переход всех общеобразовательных учреждений на электронный документооборот;

-                   расширение самостоятельности образовательных учреждений путем перехода на новые организационно-правовые формы деятельности.

 

Создание современной модели дополнительного образования детей.

 

Ориентир развития дополнительного образования детей предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

-  разработка и внедрение оптимальных моделей взаимодействия основного и дополнительного образования детей;

-  расширение спектра образовательных услуг с учетом запросов детей, в том числе платных образовательных услуг;

-  разработка и внедрение персональных образовательных программ для одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями;

- развитие инфраструктуры учреждений дополнительного образования, соответствующих новым требованиям качества, оснащённости и безопасности учебного процесса;

-  развитие новых технологий в системе учреждений дополнительного образования, в том числе проектной деятельности;

-  формирование у детей и молодёжи способностей к позитивному социальному действию и неприятие асоциального поведения;

-  развитие и популяризация технического и научно-технического детей и молодёжи в сфере дополнительного образования, реализация адресных мер по привлечению и переподготовке кадров в области технического творчества и естественной практики.

Решение этих задач позволит создать новую модель образования, ориентированную на потребителей образовательных услуг и на расширение участия гражданских институтов в развитии и оценке качества образования. Современная модель образования будет служить обеспечению социализации подрастающего поколения, формированию компетенций инновационной деятельности.

Реализация поставленных целей и задач развития общего образования Суджанского района к 2020 году будет способствовать достижению следующих результатов:

к 2020 году 100% школьников Суджанского района будут обучаться в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса;

к 2015 г. все педагогические кадры будут иметь интернет - образование;

к 2020 году будет осуществлено два выпуска обучающихся начальной школы, занимающихся по ФГОС НОО и один выпуск учащихся основной школы, обучающихся по ФГОС ООО. Это даст возможность выявить ряд проблем, возникающих в процессе реализации ФГОС НОО и ООО.

Осуществится подготовка к переходу школы старшей ступени на федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и соответственно на новый базисный учебный план. Введение ФГОС будет способствовать увеличению до 90% обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений по программам профильного изучения учебных предметов.

Планируется к 2020 году довести до 80% охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специализированной (коррекционной) помощи, значительно увеличить долю детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных.

К 2020 году в целях создания оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрения в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг планируется:

довести до 10% долю учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет,

до 90% количество учителей, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических кадров,

до 100% долю обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями.

к 2020 году предполагается увеличить количество учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку для работы в соответствии с федеральными образовательными стандартами до 100%, осуществить переквалификацию и переподготовку кадров.

Муниципальный проект модернизации общего образования на   период до 2020 года обеспечит следующие конечные общественно значимые результаты (качество образования):

соответствие качества образовательных результатов учащихся запросам семей, мировым стандартам, перспективным потребностям общества и экономики;

готовность выпускников школ, умеющих работать самостоятельно и в команде, стремящихся к новому, креативных и предприимчивых, активных инициаторов и производителей инновационных изменений, к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, мобильности, критическому мышлению, разумному риску;

одинаково высокое качество общего образования, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, состояния здоровья;

высокий уровень развития социальных компетенций и гражданских установок учащихся;

удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

Приложение скачать