№219 от 13.03. 2012 г. - Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Суджанского района Курской области в 2012 году
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

№219 от 13.03. 2012 г. - Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Суджанского района Курской области в 2012 году

219

 

 

                                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

Глава Суджанского района

                       Н.И. Ильин

                                                                                                                                                                                                         

«___» ____________2012 г.

 

КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации общего образования
в Суджанском районе Курской области в 2012 году

                                                                                  

Настоящий Комплекс мер по модернизации системы общего образования Суджанского района Курской области в 2012 году (далее – Комплекс мер) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011г. № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011г. № 1176) с целью организации работы по модернизации системы общего образования Суджанского района и содержит перечень основных мероприятий, предложений по их реализации в 2012 году.

I.Текущее состояние системы общего образования Суджанского района Курской области

     Современная политика в сфере общего образования базируется на ведущих принципах Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», мероприятиях «Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг.», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010г. № 1507-р, мероприятиях «Плана по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на плановый период 2011-2012 годов в Курской области»., утвержденном распоряжением Губернатора Курской области от 29.03.2011 №186-рг. Ее целью является обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным перспективам и потребностям личности, общества и государства. Она направлена на решение следующих задач:

-  активизация инновационных процессов в школьном образовании;

- обеспечение его открытости путем развития общественно-государственной системы управления современной школой;

- повышение имиджа школьного образования, его значимости и важности профессии учителя, педагога;

- поддержка одаренных и талантливых детей;

- создание условий для достижения современного качества образования.     

По состоянию на 01.09.2011 года сеть учреждений образования района включает: 25 общеобразовательных учреждений, общий контингент обучающихся составляет 2584 человек, 6 дошкольных образовательных учреждений с численностью 656 воспитанников, 2 учреждения дополнительного образования с численностью воспитанников более 1200 человек.

Большое влияние на развитие модернизационных процессов в системе общего образования оказало участие в мероприятиях приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) и комплексного проекта модернизации образования (КПМО) (2006-2010гг.). Меры по реализации мероприятий национальной инициативы «Наша новая школа», федеральной целевой программы развития образования, Комплекса мер по модернизации общего образования 2011 года привели к определенным позитивным изменениям.

         Введена новая система оплаты труда педагогов общеобразовательных учреждений, основанная на следующих принципах:

- доведение бюджетных средств до образовательных учреждений в соответствии с нормативами финансирования;

- разделение фонда оплаты труда работников образовательных учреждений на базовую и стимулирующую части;

- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда при участии органов общественного управления и профсоюзных организаций.

Уровень оплаты труда педагогов общеобразовательных школ существенно отставал от уровня средней заработной платы в экономике региона в целом. Переход на новую систему оплаты труда в общем образовании привел к росту доходов учителей. Так, в первом квартале 2011 года средняя заработная плата учителей в Суджанском районе составляла 10896 рублей, а средняя заработная плата по экономике региона – 14094 рублей. В связи с переходом на новую систему оплаты труда среднемесячная заработная плата учителей в Суджанском районе за IV квартал 2011 г составила 15882 рубля, увеличение произошло с 77 процентов до 112 процентов.

В процессе реализации Комплекса мер в Суджанском районе произошло существенное улучшение условий обучения, особенно в базовых(опорных) школах, которые имеют стабильный высокопрофессиональный кадровый состав и в первую очередь оснащались современным оборудованием.

На укрепление материально – технической базы общеобразовательных учреждений были направлены   средства субсидии федерального бюджета. В общеобразовательные учреждения Суджанского района поставлено:

- учебно - лабораторное оборудование: кабинет начальных классов МКОУ «Суджанская СОШ №2»;

- компьютерное оборудование: компьютерный класс (МКОУ «Суджанская СОШ №2»;

- компьютерное оборудование для создания центра дистанционного обучения школьников в МКОУ «Суджанская СОШ№1»;

- спортивное оборудование и спортивный инвентарь для МКОУ «Замостянская СОШ»;

- пополнен фонд библиотек общеобразовательных учреждений. МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гуевская СОШ».В данных общеобразовательных учреждениях   обучающиеся 1 классов частично обеспечены учебно-методическими комплектами в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования. Кроме того, за счет выделенных средств удалось пополнить фонды художественной литературы для внеклассного чтения;

- получены 2 единицы автотранспортных средств «Школьный автобус» (МКОУ «Гончаровская   СОШ», МКОУ «Черкасскопореченская СОШ»), кроме этого, приобретена «Газель» на правах софинансирования - 370, 0 тыс. руб. из регионального бюджета, 290,0 тыс. руб. из муниципального бюджета. В Суджанском районе подвоз школьников к месту учебы в базовые общеобразовательные учреждения осуществляют 6 единиц транспортных средств, обеспечивающих школьников гарантированным бесплатным проездом к месту обучения. Ежедневно к месту обучения доставляются более 183 школьников. В 2012 году планируется подвоз еще 44 обучающихся.

На средства областного и муниципального бюджетов в общеобразовательных учреждениях района созданы необходимые условия для перехода на ФГОС:

- приобретены наглядные пособия для кабинетов начальных классов (на сумму 444, 4 тыс. руб. - региональный бюджет);

- новая мебель для кабинетов начальных классов МКОУ «Суджанская СОШ№1», МКОУ «Суджанская СОШ№2», МКОУ «Гончаровская СОШ»   (на сумму 172,0 тыс. руб.- муниципальный бюджет);

- компьютеры, проекторы с экранами, классные доски (на сумму 1243, 0 млн. руб.- региональный бюджет).

По результатам мониторинга введения ФГОС в учреждениях Суджанского района, уровень готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС соответствовал в 7 учреждениях допустимой и 19 учреждениях оптимальной степени готовности ОУ к введению ФГОС.

На развитие школьной инфраструктуры из регионального бюджета на осуществление капитальных ремонтов в 2011 году выделено
1300,0 тыс. рублей. Это позволило в 2 образовательных учреждениях провести капитальные ремонты: МКОУ «Гончаровская СОШ» с количеством обучающихся 321 человек, МКДОУ «Детский сад №7» с количеством воспитанников 153 человека.  

Проведены текущие ремонты во всех общеобразовательных учреждения. На эти цели было выделено из муниципального бюджета 1770,0 тыс. руб.

В 2011 году 6 базовых общеобразовательных учреждений получили лицензии на осуществление медицинской деятельности, за счет средств муниципального бюджета приобретено оборудование для медицинских кабинетов общеобразовательных школ на сумму 509,8 тыс. руб; оборудование для школьных столовых на сумму 49,2 тыс. руб. (МКОУ «Воробжанская СОШ»).

В районе обучающимся предоставлена возможность выбора образовательных траекторий: 56 процентов старшеклассников обучаются по программам повышенного уровня, 100 процентов обучающихся 9 классов охвачены предпрофильной подготовкой.

Реализован комплекс мер по информатизации образования:
внедряются автоматизированные системы сбора отчетной информации; в соответствии с письмом Комитета образования и науки Курской области от 19.10.2011 года №07.1ПР-07/6339 и Распоряжением Губернатора Курской области от 29.03.2011 года №186-рг «Об утверждении плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на плановый период 2011 - 2012 годов в Курской области» Управлением образования Администрации Суджанского района для четырнадцати общеобразовательных учреждений района были приобретены программные продукты ИАС «Аверс: Электронный классный журнал» и КРМ «Аверс: Директор» и один экземпляр ИАС «Аверс: РОНО» на общую сумму 407, 1 тыс. рублей. Все школы района подключены к сети ИНТЕРНЕТ. Скорость доступа в ИНТЕРНЕТ в общеобразовательных учреждениях соответствует требованиям. В 2011 году во всех образовательных учреждениях района созданы сайты.

Кадровый потенциал системы образования Суджанского района таков.

На начало 2011/2012 учебного года в учреждениях, реализующих программы общего образования, работало 436 педагогических работников, из них 100 чел. в городе и 336 чел.  в сельской местности. Из них - женщин – 372 (85%), мужчин 64 (15%). Число педагогов – мужчин не увеличилось по сравнению с предыдущим годом. Возрастной состав педагогических работников: основную часть (264 человек или 61%) составляют педагоги в возрасте от 35 до 55 лет, 13% — педагогические работники пенсионного возраста (57человек), 26 % - педагоги в возрасте до 35 лет (115 человек). Отмечено снижение на 1 % доли педагогов пенсионного возраста в общей численности педагогических работников по сравнению с 2010/2011 учебным годом. Соответственно, на 1,5 % увеличилась доля педагогов в возрасте от 35 до 55 лет и не произошло увеличение доли педагогов моложе 35 лет.

В настоящее время наблюдается устойчивый рост доли педагогических работников общеобразовательных учреждений с высшим образованием.

В системе образования отмечается активное преодоление дефицита педагогических кадров, однако продолжается процесс старения кадров.

Количество муниципальных учреждений общего образования в районе сократилось с 33 (2005 – 2006 учебный год) до 25 (2010-2011 учебный год). Процесс оптимизации сети школ протекал в сельской местности. Число ОУ за последние пять лет сократилось на 8 учреждений. Сеть общеобразовательных учреждений района была в основном приведена в соответствие с параметрами демографической ситуации и требованиями к качественному предоставлению образовательных услуг.

За счет оптимизации сети общеобразовательных учреждений было сэкономлено 2460,0 тыс. руб., которые были направлены на укрепление материально – технической базы общеобразовательных учреждений района. Педагогические работники закрывшихся общеобразовательных учреждений были трудоустроены в учреждения образования района, обучающиеся школьными автобусами подвозятся в базовые школы.

Вместе с тем для дальнейшего развития системы образования вСуджанском районе необходимо решить проблемы:

-    обновления материально-технической базы;

- организации школьного питания обучающихся (высокая степень износа и устаревшее технологическое оборудование школьных столовых);

- низкой оснащенности спортивным инвентарем (по отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности оснащенность оборудованием составляет менее 15 процентов);

- неоднородного уровня оснащенности учебно-наглядным оборудованием школьных кабинетов, в том числе несоответствия технических характеристик учебных кабинетов (более 80 процентов);

- обновления и пополнения фондов школьных библиотек художественной литературой для детского и подросткового чтения сверх школьной программы;        

- оснащения современным оборудованием и образовательными ресурсами школьных библиотек.

  1. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году

На решение задач комплекса мер по модернизации общего образования на основании Соглашения от 11.07.2011 №18.G64.240010 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Курской области о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Курской области на модернизацию региональной системы общего образования в доходы бюджета Курской области из федерального бюджета поступили средства в объеме 189,051 млн. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Курской области на модернизацию региональной системы общего образования, составил 9 950,0 тыс. рублей. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Суджанского района Курской области в 2011 году на софинансирование мероприятий по модернизации системы общего образования в Суджанском районе, предполагал сумму 116, 9 тыс. рублей.

Основные направления модернизации системы общего образования Суджанского района в 2011 году осуществлялись в соответствии с мероприятиями «Комплекса мер по модернизации системы общего образования Суджанского района в 2011 году».

Выполнение мероприятий (обязательств) Комплекса мер по модернизации системы общего образования Суджанского района Курской области в 2011 году

п/п

Обязательства Суджанского района Курской области по реализации Комплекса мер

план

факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Суджанском районе за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Курской области за I квартал 2011 г. (проценты)

99,6

112

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

10

10

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

27

25

2.2.

Основное общее образование (проценты)

-

-

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

-

-

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

26

27

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

27

34

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

4

4

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная динамика

Положительная

динамика

Для выполнения основной задачи - доведения средней заработной платы учителей района до уровня средней заработной платы по экономике Курской области (14094 руб.) фонд оплаты труда работников системы общего образования Суджанского района с 1 сентября 2011 года   был увеличен на 21,5 %. Из бюджета области на эти цели было направлено дополнительно 23743, 0 тыс. рублей.

Средний размер заработной платы учителей района за IV квартал 2011 г. в соответствии с Комплексом мер планировалось довести до 14042 рублей. В сентябре 2011 года размер средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Суджанского района составил 14392 рубля, что превысило значение запланированного показателя на 2%; в октябре средняя заработная плата составила 15598 рублей (увеличение на 11%), в ноябре - 15882 рубля (увеличение на 13%).

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Суджанском районе Курской области за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Курской области за I квартал 2011 составил 112%. Данный показатель успешно выполнен.

Динамика роста уровня средней заработной платы учителей

Суджанского района в процессе реализации Комплекса мер

в сравнении со средней заработной платой по экономике региона (руб.)

1-й квартал 2011 г.

сентябрь

октябрь

ноябрь

14094

14392 (на 2%)

15598 (на 11%)

15882 (на 13%)

Основным механизмом повышения заработной платы работников общего образования стало увеличение нормативов финансирования общеобразовательных учреждений. Были внесены изменения в нормативные акты об оплате труда работников общеобразовательных школ в части соотношения размеров базовой и стимулирующей частей ФОТ общеобразовательных учреждений, размеров ФОТ административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала.

Успешно выполнены и другие обязательства Комплекса мер.

По федеральным государственным образовательным стандартам с 1 сентября 2011 года в Суджанском районе обучаются 270 школьников, что составляет 10% от общей численности обучающихся   общеобразовательных учреждений района, 25% от общей численности обучающихся, получающих начальное общее образование.

К работе по новым стандартам полностью подготовлены учителя начальных классов, работающие в 1 классах, два руководителя и два заместителя руководителей общеобразовательных учреждений. Повышение квалификации для работы в соответствии с новыми ФГОС прошли 41 педагог (34% от общей численности учителей начальных классов) и 4 руководителя общеобразовательных учреждений, что превысило планируемый показатель Комплекса мер на 5%.

Выполнение мероприятий Комплекса мер по повышению квалификации и переподготовке учителей и руководителей школ имело важный эффект для разъяснения, понимания и принятия ими модернизационных процессов в образовании. Незначительное превышение показателя наблюдается по доле учителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами за счет активного использования ресурсов стажировочных площадок, созданных на базе МКОУ «Суджанская СОШ№1», МКОУ «Гончаровская СОШ».

Средства субсидии федерального бюджета в размере 322, 0 тыс. рублей направлены на повышение квалификации и переподготовку руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (из муниципального бюджета на эти цели выделено 16,9 тыс. руб.)

С целью повышения качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2011 году в Суджанском районе была сформирована система аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений: разработаны нормативно-правовое и методическое обеспечение процедуры аттестации, отражающие современные подходы к аттестации педагогических работников. Сформирована база материалов для квалификационных испытаний учителей с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Аттестацию прошли 115 педагогов, что составляет 27 % от общей численности учителей Суджанского района.

В рамках реализации Комплекса мер в МКОУ «Суджанская СОШ№1» было получено компьютерное оборудование для создания центра дистанционного обучения школьников, что соответствует заявленному показателю. В 2012 году при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ школами района будут применены дистанционные образовательные технологии (информационные и телекоммуникационные).

Проведенные мероприятия по экономии энергоресурсов в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволили достичь положительных результатов.

В 2011 году положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов достигнута за счет проведения работ по инвентаризации, ремонту, плановой замене и установке приборов учета электроэнергии, тепловой энергии, учета потребления воды, замене оконных блоков, дверей и т.д. На выполнение мероприятий по энергосбережению в системе общего образования выделено 245,5 тыс. рублей.

Анализ реализации основных направлений комплекса мер позволяет выделить следующие эффекты:

1. Увеличение объемов ФОТ работников общеобразовательных учреждений привело не только к росту доходов учителей и других категорий работников отрасли, но и способствовало совершенствованию стимулирующих механизмов НСОТ, оплаты качественного и эффективного труда, что в конечном итоге должно привести к развитию качественных показателей эффективности системы общего образования в целом.

2. Развитие системы материального стимулирования работников отрасли способствует повышению ее привлекательности для молодых кадров, привлечению в школьное образование новых кадров.

3. Органы государственно - общественного управления системой образования и образовательными учреждениями, активизировав свое участие в установлении системы оплаты труда учителей, распределении стимулирующей части ФОТ учреждений, стали реальным фактором развития системы государственно - общественного управления школой.

4. Начался реальный переход системы общего образования на работу по новым ФГОС начального общего образования.

5. Произошел качественный рывок в оснащении образовательных учреждений района современным учебным, учебно-лабораторным оборудованием. Создана реальная возможность использования в образовательном процессе современных средств обучения, что не может не привести к росту качественных показателей образования.

6. Системная работа, проводившаяся в 2011 году в муниципальной системе образования по повышению квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, приведет к росту их профессиональной квалификации, улучшению и модернизации школьного менеджмента.

7. Реализация мероприятий Комплекса мер в 2011 году, сопровождавшаяся мощной PR-компанией и разъяснительной работой, способствовала расширению открытости системы, повышению имиджа и привлекательности системы образования в целом.

III. Описание реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Суджанского района Курской области в 2012 году.

        

Цель:

Создание условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации системы общего образования в Суджанском районе в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.

Основной задачей реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Суджанского района Курской области в 2012 году является достижение:

- высокого качества образования в соответствии с организационными, технологическими, социально-экономическими и социокультурными изменениями в обществе и системе образования;

-  доступности образования, т.е. возможности предоставления всему населению района реализации права на получение образовательных услуг качественного уровня;

- эффективности деятельности системы образования, т.е. достижение рационального использования ресурсов и оптимального соотношения результатов системы образования с затратами на ее обеспечение.

Для решения поставленных задач планируется реализовать следующие мероприятия:

- обновление образовательной среды общеобразовательных учреждений путем ее насыщения новым оборудованием;

- развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки нового оборудования);

- повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, развитие их профессиональной компетенции;

- поддержание соответствия уровня заработной платы учителей уровню средней заработной платы по экономике региона;

- развитие сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающее доступность и качество образования в сочетании с его экономической эффективностью.

Комплекс мер будет включать в себя следующие направления деятельности системы общего образования района в 2012 году:

1.Внедрение новых финансово-экономических механизмов.

2.Создание оптимальной и эффективной сети общеобразовательных

учреждений.

3.Создание современных и качественных условий обучения.

4.Совершенствование кадрового потенциала.

5.Организация мониторинга и информационного сопровождения

реализации проекта.

1 направление

«Внедрение   новых финансово-экономических механизмов».

 

1. Обеспечить доступность качественного общего     образования при эффективном использовании финансово-экономических ресурсов, создание равных возможностей для детей в его получении независимо от места жительства.

2. Усилить роль общественно-государственного управления в период внедрения новых финансово-экономических механизмов.

3. Повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования.

4. Обеспечить соотношение средней заработной платы учителей со средней заработной платой по экономике.

Главной задачей Комплекса мер является повышение заработной     платы педагогов и приведение ее к уровню оплаты труда в экономике Курской области. В 2012 году будет сохранена положительная динамика изменений значения показателя соотношения среднемесячной заработной платы учителей в Суджанском районе за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Курской области.  Предполагается, что среднемесячная заработная плата учителей в 4 квартале 2012 года составит 17944 рублей, или
112 процентов от среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Курской области.

     Для этой цели планируются мероприятия по снижению неэффективных расходов в образовании, а именно:

в процессе запланированных мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений уменьшится   количество педагогических работников на 10 человек и составит 415 человек (в 2011 году – 425 человек). В целом численность работников общеобразовательных учреждений, финансирование которых производилось за счет субвенции, снизится на 33   штатные единицы.

2 направление

«Создание оптимальной и эффективной сети общеобразовательных  

учреждений».

1. Обеспечить устойчивое поступательное развитие муниципальной системы общего образования на основе возможно более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей и упрочения статуса системы общего образования как фактора социально-культурного и экономического развития района.

2. Оптимизировать на основе учета демографической ситуации в районе и образовательных потребностей населения сеть общеобразовательных учреждений.

3. Привести нормативную правовую базу и организационно-экономические механизмы общеобразовательных учреждений в соответствие с законодательством РФ Курской области.

4. Развивать современные модели образовательных учреждений

( «Школа-детский сад», «Школа полного дня»);

5. Обеспечить доступность   образования независимо от места жительства детей посредством реализации программы «Школьный автобус».

6. Обеспечить реализацию дистанционного обучения.

Планируемые мероприятия:

С 01.09.2012 года по программе оптимизации сети общеобразовательных учреждений планируется ликвидация трех учреждений МКОУ «Ивницкая ООШ», МКОУ «Дарьинская ООШ», МКОУ «Гоголевская ООШ».

Наполняемость классов-комплектов в 2011 году составляет 9 обучающихся, к 1 сентября 2012 года планируется довести до 10 обучающихся.

   3 направление

«Создание современных и качественных условий обучения».

1. Продолжить работу по поэтапному введению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

2. Обеспечить материально-техническое оснащение начального (общего), основного (общего) образования в целях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.

3. Сформировать механизмы повышения качества образования и развивать систему оценки качества деятельности образовательного учреждения.

   4. Усилить влияние образования на социально-экономическое развитие Суджанского района.

5. Создать оптимальные условия для укрепления здоровья обучающихся посредством развития спортивной инфраструктуры, системы школьного питания, медицинского обслуживания.

6. Привести в соответствие с требованиями СанПин пищеблоки, столовые.

7. Провести ремонтные работы в зданиях общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями комплексной безопасности и санитарными правилами.

8. Реализовать систему мероприятий по энергосбережению.

Планируемые мероприятия:

за счет средств субсидии федерального бюджета на развитие учебно-материальной базы учреждений района планируется приобрести:

-  учебно – лабораторное оборудование (2 кабинета   начальных классов для МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Гончаровская СОШ»);

- оснащенные кабинеты

математики

биологии

географии

иностранного языка

русского языка в МКОУ «Суджанская СОШ №2» для работы стажировочной площадки по введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;

- учебно – производственное оборудование:

-кабинет технологии для МКОУ «Суджанская СОШ №1»;

- оборудование для проведения государственной аттестации (МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гончаровская СОШ»);

- обновление программного обеспечения (МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гончаровская СОШ»);

- оборудование для школьных столовых (МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гончаровская СОШ», МКОУ «Замостянская СОШ», МКОУ «Черкасскопореченская СОШ», МКОУ «Махновская СОШ»);

- спортивное оборудование (МКОУ «Суджанская СОШ №2»);

- школьный автобус для МКОУ «Замостянская СОШ»;

- пополнение библиотечного фонда учебниками и художественной литературой (все ОУ района: 132 комплекта учебников, 147 комплектов художественной литературы);

- проведение капитальных ремонтов в общеобразовательных учреждениях (МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гончаровская СОШ»),   из муниципального бюджета на софинансирование планируется выделение 2800,0 тыс. руб.

На средства регионального и муниципального бюджетов в ОУ района планируется:

- проведение капитального ремонта в МКДОУ «Детский сад №6», из муниципального бюджета на софинансирование планируется выделение 1050,0 тыс. руб., на проведение капитального ремонта МКДОУ «Махновский детский сад», из муниципального бюджета на софинансирование планируется выделение 1750,0 тыс. руб.;

- проведение текущих ремонтов с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки нового оборудования;    

       - открытие дополнительной группы в МКДОУ «Детский сад №7», из муниципального бюджета планируется выделение 516,0 тыс. руб.;

- приобретение  спортивного инвентаря для укрепления здоровья обучающихся  на сумму 30,0 тыс. руб.;

- приобретение   медицинского оборудования на сумму 30,0 тыс. руб.

В 2012 году на питание обучающихся планируется выделение из муниципального бюджета 1662,0 тыс. руб.

Для закрепления положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов будет продолжена работа, направленная на энергосбережение;   проведены   работы по замене ламп накаливания на энергосберегающие, в ряде учреждений будут установлены   пластиковые окна; разработаны мероприятия, направленные на экономию энергетических ресурсов и внедрение энергоэффективных методик. На эти цели запланировано 150,0тыс. руб.

4 направление

«Совершенствование кадрового потенциала».

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка остается одним из главных мероприятий Комплекса мер.

Данная работа будет направлена на

– формирование профессиональных компетенций педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, адекватных запросам современности, необходимых для реализации ФГОС;

– стимулирование роста профессионализма педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений.

Планируемые мероприятия:

1. Проведение мониторингов о качественном составе педагогических и руководящих работников общеобразовательных школ.

2. Подготовка аналитического отчета по итогам аттестации педагогических работников.  

3. Принятие дополнительных мер по привлечению молодых учителей в систему общего образования.

4. Организация и проведение августовских педагогических конференций,

районных методических объединений, районных конкурсов профессионального мастерства педагогических и руководящих работников, торжественных мероприятий, посвященных Международному Дню учителя.

5. Поощрения педагогических и руководящих работников за заслуги в области образования.

6. Обеспечение публикаций о достижениях педагогических работников в СМИ.

В 2012 году курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами пройдут 40 учителей начальных классов; для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования - 39 учителей и один руководитель. Общее количество учителей начальных классов, учителей основного общего образования и руководителей общеобразовательных учреждений, которые пройдут курсы повышения квалификации в 2012 году, составит 80 человек (18,7 процентов от общей численности учителей).

Повышению качества деятельности педагогических работников призваны служить стажировочные площадки, созданные на базе МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Гончаровская СОШ ». К двум существующим площадкам предполагается добавить стажировочную площадку на базе МКОУ «Суджанская СОШ №2» по введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

В рамках проведения мероприятий Комплекса мер в 2012 году будет продолжена работа по аттестации педагогических работников района в соответствии с новыми требованиями.

Для педагогов, подлежащих аттестации, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, аттестуемых на первую и высшую квалификационные категории, планируется проведение обучающих семинаров. Данная деятельность поможет педагогам получить необходимую информацию и более тщательно подготовиться к квалификационным испытаниям, что позволит снять психологическое и социальное напряжение в педагогическом сообществе.

В 2012 году планируется провести аттестацию 79 учителей, что составит 18,4 процентов от общего количества учителей.

5 направление

«Организация мониторинга и информационное сопровождение реализации комплекса мер».

1. Осуществлять мониторинг реализации комплекса мер модернизации образования.

2. Взаимодействовать со средствами массовой информации, размещать материалы по реализации Комплекса мер на сайте Управления образования.

3. Вовлекать общественность в мероприятия по модернизации образования.

Проведенные мероприятия, направленные на модернизацию системы общего образования Суджанского района Курской области в 2012 году, позволят обеспечить достижение следующих показателей:

  1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Суджанском районе Курской области заквартал 2012 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Курской области за I квартал 2012 г.

За 1 квартал 2012 года среднемесячная заработная плата учителей составит 17189 руб., среднемесячная заработная плата работников по экономике региона за 1 квартал 2011 года составит 16000 руб. За IY квартал текущего года среднемесячная заработная плата учителей составит 17944 руб. Значение показателя результативности составит

в I квартале 2012 года – 17189,0 рублей (не менее 107 %);

в II квартале 2012 года – 17409,0 рублей (не менее 108 %);

в III квартале 2012 года – 17654,0 рублей (не менее 110 %);

в IV квартале 2012 года – 17944,0 рублей (не менее 112 %).

  1. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников:

Обучение школьников Суджанского района Курской области в 2012 году продолжится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Прогнозируемое количество обучающихся 1-х, 2–х классов общеобразовательных учреждений Суджанского района Курской области составляет 520 человек. Общее количество обучающихся на ступени начального общего образования составляет 1044 человек.

Таким образом, по показателю «Доля школьников на ступени начального общего образования, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников на ступени начального общего образования» составляет:

начальное общее образование

в I квартале 2012 года – 25 %;

во II квартале 2012 года – 25 %;

в III квартале 2012 года – 49 %;

в IV квартале 2011 года – 49%.

Обучение школьников Суджанского района Курской области, обучающихся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования в 2012 году не планируется.

  1. Доля учителей, которые получат в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей:

Прогнозируемое количество учителей,   которые получат в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности составит 79 человек.

Показатель «Доля учителей, которые получат в установленном порядке первую, высшую квалификационную категориюи подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей» составит в 2012 г. 18,4 процентов;

в I квартале 2012 года – 4,2%;

во II квартале 2012 года – 7 %;

в III квартале 2012 года – 1,8 %;

в IV квартале 2012 года – 5,4 %.

  1. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, которые пройдут повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей

В Суджанском районе Курской области работает 425 учителей общеобразовательных учреждений при наличии 504 ставок. Из них учителей начальных классов – 118 человек.

В 2012 году курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами пройдут 40 учителей начальных классов, для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования - 39 учителей и один руководитель. Общее количество учителей начальных классов, учителей, которые будут работать по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования и руководителей общеобразовательных учреждений, которые пройдут курсовую подготовку в 2012 году составит 80 человек (18,7 процентов от общей численности учителей).

в I квартале 2012 года – 12 %;

в II квартале 2012 года – 0,7%;

в IIIквартале 2012 года – не менее 4%;

в IVквартале 2012 года – не менее 2%;

Доля учителей начальных классов, которые повысят квалификацию в 2012 году составит 34 % от общего количества учителей начальных классов.

  1. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений:

В рамках реализации проекта дистанционного образования в 2012 году планируется работа центра дистанционного обучения в базовом МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №1», а также работа по техническому, методическому, кадровому обеспечению данного направления деятельности. В 2012 году показатель «Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений» составит за счет подключения к центру дистанционного обучения МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2»:

   в IIIквартале 2012 года –8 %;

в IV квартале 2012 года –8 %.

  1. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная:

-       Доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение - 100 %;

-       Доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, - 100%.

Механизмы   управления   реализацией   комплекса   мер.

       В 2012 году   при реализации   Комплекса мер будет использована организационная модель, отработанная при реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году. Вопросы координации   Комплекса мер по модернизации образования включены в сферу ответственности муниципальной рабочей группы, созданной приказом Управления образования от 27.07.2011 №1 - 82 «О создании муниципальной рабочей группы по модернизации общего образования», в состав которой вошли   руководители               структурных подразделений Управления образования, представители общественности. Управление реализацией комплекса мер будет осуществляться посредством принятия решений и разработки графика выполнения Комплекса мер, перечня мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования района.

     Практическую реализацию комплекса мер осуществляет Администрация Суджанского района Курской области, Управление образования, МКУСО  «Информационно-аналитический центр», МКУСДПО «Суджанский районный методический центр».

   Ответственным за проведение электронного мониторинга и информационного обеспечения комплекса мер является МКУСО   «Информационно-аналитический центр».

     Контроль за выполнением комплекса мер осуществляет Управление образования Администрация Суджанского района Курской области.

Ожидаемые эффекты  реализации   комплекса мер.

     Наиболее значимыми результатами реализации комплекса мер в 2012 году должны стать:

- закрепление заработной платы учителей на уровне средней заработной платы по экономике региона;

- совершенствование механизмов оплаты труда в системе образования, реализация стимулирующих принципов за качество;

- расширение общественно-гражданского участия в управлении образованием;

- создание современных условий для введения новых федеральных государственных стандартов начального и основного (общего) образования, развитие дополнительного и дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях,

- кардинальное обновление материально-технической базы школьных пищеблоков, столовых, улучшение качества школьного питания,

- повышение качества общего, дополнительного образования, создание здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении,

- совершенствование кадрового потенциала посредством повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационные категории.

- обновление и пополнение фондов школьных библиотек художественной литературой для детского и подросткового чтения сверх школьной программы;        

- оснащение современным оборудованием и образовательными ресурсами школьных библиотек.

         Комплекс мер позволит реализовать механизм финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, направленный на повышение качества образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Предполагаемые риски реализации модернизационных мероприятий и способы их преодоления:

  1. Слабый уровень понимания педагогами и руководителями общеобразовательных учреждений модернизационных инициатив Комплекса мер – разъяснительная работа, повышение квалификации и непосредственное включение в реализацию мероприятий, обеспечение открытости.
  2. Неприятие педагогами необходимости взаимосвязи роста заработной платы и качества образования - разъяснительная работа, включение в процессы установления стимулирующих выплат органов общественного управления.
  3. Недостаточная вовлеченность общественности в реализацию мероприятий Комплекса мер - открытость работы, разъяснение основных позиций, непосредственное включение в реализацию.
  4. Неготовность педагогов к постоянному повышению своей квалификации, непонимание значимости данного процесса, отсутствие стремления к постоянному профессиональному росту и совершенствованию - включение механизмов стимулирования квалифицированных педагогов, развитие мотивации к повышению квалификации.

IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения Суджанского района Курской области.

Мероприятия

Результат

1

Внесение изменений в Положение об оплате труда ОУ с целью оказания поддержки молодым учителям.

Повышение оплаты труда молодым специалистам.

2

Взаимодействие с КГУ, Рыльским   педагогическим колледжем по вопросам прохождения педагогической практики студентов на базе ОУ Суджанского района

Осуществление психологической, педагогической, методической поддержки выпускникам высших и средних учебных заведений.

3

Совершенствование системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах на основе оценки перспектив развития системы образования муниципального образования, имеющегося кадрового потенциала, движения кадров (прихода, текучести, ухода на пенсию)

Создание базы данных вакансий.

4

Создание модели межшкольного и внутришкольного наставничества.

Осуществление психологической, педагогической, методической поддержки молодым учителям

5

Организация взаимодействия профессионального объединения молодых учителей и районного методического объединения победителей профессиональных конкурсов педагогического мастерства

Повышение престижа педагогической профессии

6

Проведение семинаров для молодых учителей

Рекомендации по организации работы с молодыми учителями

7

Создание на сайте Управления образования раздела «В помощь молодому педагогу»

Осуществление психологической, педагогической, методической, юридической поддержки молодым учителям

8

Проведение   круглого  стола  и  открытого обсуждения по вопросам    профессионализма    совре­менного    молодого учителя    с    участием лучших педагогов, ведущих экс­пертов,  представителей  органов власти и средств массовой информации

Рекомендации по организации работы с молодыми учителями, освещение в СМИ лучшего опыта работы.

9

Организация проведения на системной основе мониторинга индикаторов кадрового обеспечения:

- количество прибывших молодых специалистов;

-уровень закрепления в образовательных учреждениях молодых специалистов;

- количество педагогических работников в возрасте до 35 лет, работающих в образовательных учреждениях;

- соотношение количества педагогических работников пенсионного возраста и работников в возрасте до 35лет;

- количество образовательных учреждений, в которых введено шефство-наставничество

Показатели оценки эффективности проводимой работы общеобразовательными учреждениями и Управления образования по привлечению молодых учителей в     общеобразовательные учреждения.

V.  Ориентиры развития общего образования в Суджанском районе Курской области на период до 2020 года.

 Главное направление в построении современной модели дошкольного образования-создание условий для повышения качества и обеспечение доступности образовательных услуг в системе дошкольного образования.

Реализация направления возможна через решение следующих задач:

-              создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях за счёт строительства, реконструкции зданий и эффективного использования площадей действующих дошкольных учреждений;

-              развитие вариативных форм дошкольного образования: групп кратковременного пребывания и социальной поддержки, физкультурно-оздоровительных центров, домашних детских садов, семейных групп и т.д.;

-              создание системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста, развитие сети центров игровой поддержки для детей с родителями в целях обучения родителей смыслам развивающей игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте;

-              развитие системы предшкольной подготовки как на базе общеобразовательных учреждений, так и учреждений дополнительного образования детей, в том числе организация специальной работы с детьми-мигрантами и их родителями по освоению русского языка, социализации детей и овладению ими основными навыками коммуникативной культуры;

-              организация совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей в условиях неспециализированных дошкольных образовательных учреждений (инклюзивное образование);

-              привлечение дополнительных инвестиций в рамках реализации совместных проектов в учреждениях дошкольного образования;

-              обеспечение комплексной безопасности образовательной среды в дошкольных учреждениях;

-              обновление материально-технической базы;

-              обновление  образовательных программ и технологий в контексте новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования.

Сформулированные задачи позволяют определить основные целевые ориентиры, достижение которых должно привести к их решению.

Целевые ориентиры по направлению «Создание современной модели дошкольного образования»

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

Целевой ориентир 2020 года

1.

Доля детей в возрасте 1 – 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных учреждениях

%

41

70

2

Удовлетворенность потребности в предоставлении мест для   детей дошкольного возраста

%

63

90

3.

Процент охвата детей от 5 до 7 лет предшкольным образованием на базе ДОУ и других типов ОУ

%

84

100

Современная модель школьного образования строится на системной реализации обновления следующих направлений деятельности:

- обновление образовательных стандартов;

- поддержка талантливых детей;

- здоровье школьников;

- развитие учительского и педагогического потенциала;

- современная школьная инфраструктура.

Обновление образовательных стандартов.

С целью обеспечения доступности качественного образования должны быть созданы современные условия по организации образовательного пространства, расширяющие возможности развития «разного ученика»: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, мигранта, сироты и ребенка, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Для реализации направления необходимо решить следующие задачи:

-                   расширение профильного и предпрофильного обучения;

-                   реализация интегрированных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, интеграционных сетевых проектов образовательной деятельности;

-                   создание и дальнейшее развитие новых форм образовательной организации: школа полного дня, школа – социокультурный комплек»;

-                   внедрение технологий дистанционного обучения для различных категорий детей;

-                   внедрение инклюзивного образования в общеобразовательных школах,

-                   активное привлечение педагогической и родительской общественности к оценке качества образования, создание внутренних оценочных систем, позволяющих управлять процессом повышения качества образования по показателям ресурсов, процессов и результатов.

Сформулированные задачи позволяют определить основные целевые ориентиры, достижение которых должно привести к их решению.

         .

Целевые ориентиры по направлению «Обновление образовательных стандартов»

 

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

Целевой ориентир 2020 года

1.

Доля учителей, владеющих современными технологиями системно-деятельностного подхода и ИКТ – технологиями от общего числа учителей общеобразовательных учреждений

%

50

100

3.

Доля учащихся, охваченных программами дополнительного образования в школе, к общему контингенту дополнительного образования

%

50

75

Система поддержки талантливых детей.

Сохранение и развитие интеллектуального потенциала страны начинается с выявления одаренных детей и работы с ними в период школьного детства. Деятельность муниципальной системы образования направлена на совершенствование системы выявления талантливых детей и поддержку сформировавшихся талантливых школьников.

Для дальнейшего повышения эффективности работы с талантливыми детьми будут реализовываться следующие задачи:

-        внедрение различных моделей интеграции основного и дополнительного образования по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы новых образовательных стандартов;

-        разработка и реализация проектных образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия учреждений образования, культуры, спорта;

-        реализация сетевых межшкольных проектов с учетом индивидуальных потребностей детей;

-        создание системы индивидуального сопровождения талантливых школьников, в том числе через индивидуальные образовательные программы и сетевое взаимодействие научных обществ учащихся;

-        создание единого банка учёта достижений учащихся.

Целевые ориентиры по направлению «Система поддержки талантливых детей »

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

Целевой ориентир 2020 года

1.

Доля одаренных детей, получающих поддержку из муниципального бюджета

%

0

20

2.

Доля обучающихся в очно-заочных дистанционных школах от всей численности учащихся

%

0

15

3.

Доля учащихся – победителей и призёров всероссийских и международных конкурсов, имеющих индивидуальные маршруты развития

%

15

70

Развитие учительского и педагогического потенциала.

Переход на новую систему оплаты труда образовательных учреждений позволил стимулировать деятельность педагогов, имеющих высокие результаты.

Для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов, привлечения молодых специалистов, воспитание в образовательных учреждений нового поколения учителей необходимо решить следующий комплекс задач:

-                   развивать имеющуюся сегодня в районе систему морального и материального стимулирования педагогических работников;

-                   расширять систему грантовой поддержки лучших педагогов-практиков;

-                   совершенствовать систему поддержки молодых педагогов;

-                   развивать институт наставничества в образовательных учреждениях;

-                   внедрить новые подходы к системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы образования, включая дистанционные, персонифицированные, модульно-накопительные системы ПК;

-                   развивать новые формы аттестации педагогических кадров;

-                   разработать и внедрить систему методического сопровождения учителя для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях массовой школы;

-                   разработать систему мероприятий по укреплению здоровья учителей;

-                   организовать проведение обмена опытом, внедрение лучших инновационных проектов в образовании;

-                   внедрение в практику образовательных учреждений создания социально-педагогических классов.

Сформулированные задачи позволяют определить основные целевые ориентиры, достижение которых должно привести к их решению.

Целевые ориентиры по направлению «Развитие учительского и педагогического потенциала »

 

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

Целевой ориентир 2020 года

1.

Доля педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности

%

5

40

2.

Доля учителей МКОУ до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений

%

4

10

Здоровье школьников.

     Для укрепления здоровья школьников необходимо решить следующие задачи:

-          внедрение здоровьезберегающих и здоровьеформирующих технологий;

-          создание межведомственной системы ранней диагностики и выявления детей с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения своевременной коррекционной помощи;

-          организовать систему мониторинга и учёта численности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для эффективного планирования мероприятий, направленных на обеспечение им доступности качественного образования;

-          активизировать межведомственное взаимодействие через работу школьных кабинетов здоровья, повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры человека;

-          создать условия для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе для организации качественного дистанционного обучения детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

-          обеспечить качественную организацию сбалансированного горячего питания для 100 % детей;

-          создать современные спортивные объекты в инфраструктуре школ;

-          ввести показатели динамики здоровья детей при оценке результатов деятельности учителя.

Сформулированные задачи позволяют определить основные целевые ориентиры, достижение которых должно привести к их решению.

Целевые ориентиры по направлению «Здоровье школьников »

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

Целевой ориентир 2020 года

1.

Доля обучающихся, для которых созданы современные условия для занятия физической культурой

%

77

100

2.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

26

80

3.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых внедрен паспорт здоровья школьника

%

0

75

4.

Доля обучающихся, которые получают качественное горячее питание в общеобразовательных учреждениях

%

70

100

Современная школьная инфраструктура.

Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Без этого крайне сложно будет достичь и улучшения здоровья детей, и повышения качества их обученности, и должной мотивации педагогов к образовательному процессу.

Важными задачами на данном направлении станут:

-                   создание современной, комфортной и безопасной среды учреждений образования;

-                   создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательный процесс;

-                   стимулирование образовательных учреждений к поиску новых дизайнерских решений по изменению инфраструктуры;

-                   обновление материально-технической базы учреждений образования;

-                   повышение эффективности использования энергетических ресурсов и топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения комплекса мер, обеспечивающих эффективное использование ресурсов и соблюдение комфортности среды обитания;

-                   обновление программного обеспечения и переход всех общеобразовательных учреждений на электронный документооборот;

-                   расширение самостоятельности образовательных учреждений путем перехода на новые организационно-правовые формы деятельности;

-                   совершенствование практики аутсорсинга в организации школьного питания, технического обслуживания и охране зданий.

Сформулированные задачи позволяют определить основные целевые ориентиры, достижение которых должно привести к их решению.

Целевые ориентиры по направлению «Современная школьная инфраструктура »

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

Целевой ориентир 2020 года

1.

Доля общеобразовательных учреждений, которым созданы условия для инклюзивного образования детей

%

0

35

2.

Доля общеобразовательных учреждений, внедряющих программу электронного управления школой

%

14

100

4.

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

%

70

90

5.

Доля общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных учреждений

%

80

50

Создание современной модели дополнительного образования детей

Ориентир развития дополнительного образования детей предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

-                   разработка и внедрение оптимальных моделей взаимодействия основного и дополнительного образования детей;

-                   внедрение системы мониторинга оценки качества дополнительного образования детей;

-                   расширение спектра образовательных услуг с учетом запросов детей, в том числе платных образовательных услуг;

-                   разработка и внедрение   персональных образовательных программ для одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями;

-                   использование социокультурного потенциала района в образовательном пространстве;

-                   развитие инфраструктуры учреждений дополнительного образования, соответствующих новым требованиям качества, оснащённости и безопасности учебного процесса;

-                   расширение самостоятельности образовательных учреждений путем перехода на новые организационно-правовые формы деятельности;

-                   развитие новых технологий в системе учреждений дополнительного образования, в том числе проектной деятельности;

-                   формирование у детей и молодёжи способностей к позитивному социальному действию и неприятие асоциального поведения;

-                   развитие и популяризация технического и научно-технического направления по развитию детей и молодёжи в сфере дополнительного образования, реализация адресных мер по привлечению и переподготовке кадров в области технического творчества и естественной практики;

-                   организация новых форм социального лидерства и позитивной самоорганизации через развитие детского и молодёжного самоуправления.

Сформулированные задачи позволяют определить основные целевые ориентиры, достижение которых должно привести к их решению.

Целевые ориентиры по направлению «Создание современной модели дополнительного образования детей »

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

Целевой ориентир 2020 года

1.

Доля детей и подростков, занимающихся в кружках технического творчества и естественно-научного цикла

%

2

10

2.

Охват детей с ограниченными возможностями здоровья программами дополнительного образования

%

1,2

10

Развитие образовательной инфраструктуры

Важнейшим стратегическим ориентиром процесса развития сети является обеспечение качества, доступности и эффективности образования. Данная таблица является инструментом прогнозирования и определения перспектив развития образовательной инфраструктуры Суджанского района Курской области на период до 2020 года. В этой связи необходимо отметить, что важные полномочия остаются за региональным и федеральным уровнем управлением образованием, в том числе и софинансировании отдельных мероприятий.

Основные перспективы развития сети представлены в таблице №1.