Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

№1-88 от 11.06.2013 г. - Об утверждении "Положения о районном методическом объединении педагогических работников Суджанского района"

Планы и положения

Управление образования

Администрации Суджанского района

 

Приказ

от 11 июня 2013 года                                                                                      №1-88

 

Об утверждении «Положения о районном методическом объединении педагогических работников Суджанского района».

         В целях совершенствования системы методической работы среди педагогических работников системы образования Суджанского района и на основании решения Совета Управления образования от 26.06.2013 г № 7

П Р И К А З Ы В А Ю:

        1.Утвердить «Положение о районном методическом объединении педагогических работников Суджанского района» (Прилагается).

         2. Директору МКУСДПО «Суджанский РМЦ» Воскобойниковой Л.И. в 2013-2014 учебном году спланировать и организовать работу районных методических объединений педагогических работников в соответствии с утвержденным Положением.

         3.Директорам ОУ организовать изучение настоящего Положения на педсоветах и заседаниях школьных методобъединений педагогических работников.

         4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора РМЦ Воскобойникову Л.И.

 

Начальник Управления образования                               Е.Н.Заленская

 

 

Принято

на совете Управления образования

от 26.06.2013 г протокол № 7

Утверждено

приказом Управления образования

от 13.08. 2013 № 1-88

Положение

о районном методическом объединении

педагогических работников Суджанского района.

I. Общие положения

1.1. Районное методическое объединение является профессиональным педагогическим сообществом, объединяющим педагогических работников по видам деятельности.

1.2. Районное методическое объединение создается при наличии не менее пяти педагогических работников одной специальности; возглавляется педагогом высшей или первой категории.

1.3. Деятельность районного методического объединения основывается на проблемно-ориентированном педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях района.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с целями и задачами муниципальной методической службы.

1.5.Для решения конкретных задач в рамках методического объединения могут создаваться временные творческие группы - школа молодого педагога, педагогическая мастерская, творческая лаборатория.

1.6. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся.

1.7. РМО создаются, реорганизуются и ликвидируется приказом Управления образования Администрации Суджанского района.

II. Цель и задачи деятельности

Целью деятельности РМО является осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников и объединение их творческих инициатив для повышения качества образования.

Деятельность районного методического объединения направлена на выполнение следующих задач:

  • обеспечение роста ключевых компетенций (компетентностей) педагогических работников, развитие их творческой инициативы;
  • способствование внедрению новых технологий в систему дошкольного, общего и дополнительного образования района;
  • формирование современного имиджа педагогического работника через профессиональное конкурсное движение;
  • определение, разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся (воспитанников).
  • обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся;
  • повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
  • обмен опытом успешной педагогической деятельностью;
  • выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания;
  • создание условий для самообразования учителей.

III. Содержание деятельности.

Содержанием деятельности районного методического объединения является:

диагностика затруднений педагогов района и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

изучение нормативной правовой и инструктивно-методической документации по вопросам образования.

организация работы педагогических работников по изучению образовательных стандартов по предмету и выработка единых требований к оценке результатов освоения программ;

освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы;

пропаганда современных достижений науки и эффективного педагогического опыта;

заслушивание отчётов о повышении квалификации;

консультирование и оказание необходимой помощи педагогическим работникам в вопросах использования нормативной правовой и инструктивно-методической документации, программного обеспечения, организации инновационной деятельности;

организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определённой теме с целью ознакомления с опытом работы и методическими разработками по своемунаправлению;

создание условий для доступа педагогического работника к различным каналам методического и научного обеспечения;

участие в аттестации педагогических работников района;

участие в проведении смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства;

участие в организации и проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных и творческих конкурсов обучающихся;

разработка рекомендаций, положений, о методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности, повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

совершенствование педагогического мастерства учителей, воспитателей, классных руководителей и других педагогических работников.

IV. Структура и организация деятельности

4.1. Для организации работы РМО приказом Управления образования назначается руководитель из числа авторитетных педагогических работников, имеющих, как правило, высшую или первую квалификационную категорию.

4.2. Руководитель методического объединения имеет следующие обязанности:

- организует текущее и перспективное планирование работы РМО;

- определяет потребности учителей-членов РМО в повышении профессионального мастерства;

- обеспечивает методическую помощь учителям РМО в освоении информационных программ технологий;

- участвует в проведении районных мероприятий (олимпиад, конкурсов и т.д.),

- организует просветительскую работу для учителей РМО, консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы;

- организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших учителей;

- участвует в областных семинарах, конференциях, круглых столах по своему направлению.

4.3. Руководитель районного методического объединения имеет право

- вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей;

- доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям РМО;

- получать от Управления образования информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

- повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

4.4. За выполнение обязанностей руководителя РМО производится материальное стимулирование из фонда заработной платы образовательного учреждения, в котором работает руководитель РМО.

4.5. РМО планирует свою работу на календарный год. План работы рассматривается на заседании методического объединения, согласуется с методистом районного методического центра, курирующим работу данного объединения, и утверждается директором МКУСДПО «Суджанский РМЦ».

4.6. Периодичность заседаний районного методического объединения определяется его членами и проводится не менее трех раз в течение учебного года. Заседания РМО педагогических работников оформляются в виде протоколов.

4.7. В конце учебного года руководитель анализирует работу РМО и представляет анализ в РМЦ.

4.8. Документация методического объединения - план работы, протоколы заседаний РМО, отчёт о проделанной работе – сдаются на хранение в районный методический центр.

V. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

В своей деятельности районное методическое объединение используют следующие формы работы:

Коллективные: семинар; методический практикум; практико-ориентированный семинар; методическая неделя; научно-практическая конференция; педагогические чтения; методическая выставка; методический бюллетень; панорама педагогических идей; мозговой штурм;

Групповые: «круглый стол»; взаимопосещение уроков; мастер-классы; открытый урок; методический диалог; и др.

Индивидуальные: собеседование; самоанализ; консультация; самообразование; курсовая подготовка; презентация авторской технологии; наставничество и др.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Деятельность районного методического объединения оценивается следующими критериями:

  • рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
  • высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  • положительная динамика качества обучения;
  • овладение современными методами обучения и воспитания;
  • своевременное обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

VII. ПРАВА ЧЛЕНОВ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Члены районного методического объединения имеют право:

  • вносить предложения по организации методической работы в районе;
  • вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в учреждениях образования района;
  • в качестве поощрения за творческую и результативную работу быть отмеченным соответствующим приказом Управления образования;
  • быть рекомендованным для участия в образовательных проектах,пофессиональных конкурсах районного и областного уровней.

VIII. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Члены районного методического объединения обязаны:

  • знать нормативные правовыве документы, приоритетные направления в образовании, тенденции развития методики преподавания предмета (цикла предметов), программного обеспечения;
  • участвовать в работе РМО;
  • участвовать в организации и проведении мероприятий по своему направлению на муниципальном и региональном уровнях.

IX. ДОКУМЕНТАЦИЯ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Районное методическое объединение должно иметь следующие документы:

  • положение о районном методическом объединении;
  • приказ Управления образования о создании РМО и назначении руководителя;
  • план работы районного методического объединения на учебный год;
  • анализ работы районного методического объединения за прошедший год;
  • протоколы заседаний;
  • сведения о темах самообразования учителей - членов районного методического объединения;
  • банк данных об учителях районного методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание);
  • график повышения квалификации учителей районного методического объединения на текущий год;
  • сведения о профессиональных потребностях учителей;
  • дополнительный материал (выступления, доклады, отчеты и др.).

X. Контроль за деятельностью районного

методического объединения

Курирует работу РМО методист, назначаемый приказом МКУСДПО «Суджанский РМЦ».

Общий контроль за деятельностью районных методических объединений осуществляется директором районного методического центра в соответствии с планом работы РМЦ.