Цель: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка»
В соответствии с Указом президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», с целью создания новых мест дополнительного образования детей в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в МКУ ДО «Суджанский ДЮЦ» с 2020-2021 учебного года будут открыты новые места для занятий детей по технической, художественной и социально-педагогической направленностям. Всего будет открыто 70 мест, 420 детей получат возможность осваивать программы: «Мультипликация», «Азбука дизайна», «Музыкальный театр», «Робототехника» и «Страна всезнаек и почемучек». Обучение будет проходить с использованием высокотехнологического оборудования. На создание новых мест выделены денежные средства в размере 2808,027 тысяч рублей.
Особенность программы «Мультипликация» состоит в использовании возможностей анимации для развития творческого мышления младших школьников. Программа не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, а учит видеть красоту реального мира.
«Азбука дизайна» - настоящая программа включает в себя широкий спектр направлений дизайна и дает возможность учащимся самоопределиться и остановить свой выбор на одном из направлений при дальнейшем обучении. А также развитие творческих способностей детей на основе проектных технологий, формирование проектного мышления учащихся и, в результате, создание ими уникальных творческих работ. Предлагаемая программа включает в себя изучение живописи, рисунка и композиции, являющихся фундаментом программы. Кроме того, краткую историю искусства, основы дизайна и знакомство с различными его направлениями, декоративно-прикладное искусство, основы компьютерной графики, фотографии.
«Музыкальный театр». Театр традиционно воспринимается как храм искусства, где соединяются усилия актеров, режиссёра, художников, музыкантов, мастеров костюма и света, а также усилия зрителей. Театр, как школа общения, как школа жизни необходим для воспитания нового поколения, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие, развивается именно та сфера духовного общения, которая сколь необходима, столь и сложна. Данная программа учитывает эти особенности
общения с театром и рассматривает их как возможность воспитать зрительскую культуру.
На занятиях по программе «Робототехника» дети научатся создавать и программировать роботов, автоматизированных устройств на базе конструкторов Lego и др., конструировать собственные устройства, получат базовые знания по программированию, а так же по физике, механике, электронике проектированию и другим сферам, на стыке которых находится современная робототехника.
«Страна всезнаек и почемучек». Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. На занятиях с детьми будет использоваться интерактивная детская цифровая лаборатория «Наураша» - это уникальная разработка для экспериментальной деятельности.
Обучение будет организовано по законам проведения научных исследований, строится оно как самостоятельный творческий поиск. В программе есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Ведущей является – практическая деятельность детей, прямое участие в экспериментах, фиксации и презентации результата.
Национальный проект
«Успех каждого ребенка»
В соответствии с Указом президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», с целью создания новых мест дополнительного образования детей в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в МКУ ДО «Суджанская ДЮСШ» с 2020-2021 учебного года будут открыты новые места.
90 мальчишек и девчонок получат возможность осваивать «Дополнительную общеобразовательную предпрофессиональную программу по Дзюдо», поскольку дзюдо является одной из наиболее популярных современных систем восточных единоборств.
Основной задачей «Дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы по дзюдо» является обеспечение необходимых условий для личностного развития занимающихся, укрепления здоровья и спортивного самоопределения детей.
Общепринятое мнение о том, что физическая культура и спорт – понятия по назначению и содержанию разные, наносит определенный вред и отдельному человеку, и обществу в целом.
Физическая культура (в том числе и спорт) предназначена не столько для того, чтобы быть зрелищем для праздных людей, не столько для воспитания чувства гордости за спортивные успехи при отсутствии экономических возможностей их обеспечить, сколько для развития жизнеспособности каждого из нас.
Дзюдо - это средство формирования гармонично развитой личности. Те, кто занимается дзюдо, проходят хорошую физическую и морально-психологическую подготовку. В секцию спортивной борьбы дети идут для того, чтобы научиться бороться и обязательно достичь высоких результатов. Любой дзюдоист должен уметь выявить сильные и слабые стороны соперника, быть мужественным, проявлять настойчивость в борьбе, с уважением относиться к другим людям.
В системе дзюдо учитывается фактор невозможности быть всегда первым, поэтому ее девизом является процесс овладения интересными и полезными для жизни двигательными умениями, навыками формирования здорового тела и здорового духа.
Дзюдо приучает к сознанию того, что поражение не означает отсутствие способностей, оно приучает к мысли, что еще есть над чем работать.
В этом отношении система дзюдо представляет особую ценность как наиболее «постепенный» втягивающий вид физической и психологической деятельности
Дзюдо - первый из всех видов восточных воинских искусств, вошедший в Олимпийскую программу игр, проводившихся в Токио в 1964 г., и с тех пор является неотъемлемой частью мирового спорта.
Главное заключается в том, что система дзюдо позволяет заниматься длительное время (всю жизнь) физической культурой в форме боевого искусства.
В МКУДО «Суджанская ДЮСШ» был произведен отбор кандидатов на должность тренеров-преподавателей реализующих данные программы. Ими стали Булгаков Сергей Николаевич и Марченко Анастасия Сергеевна, имеющие высшую квалификационную категорию
В МКУДО «Суджанская ДЮСШ» будут созданы все условия для реализации данного проекта: обучение будет проходить с использованием высокотехнологического оборудования, для этого выделены денежные средства в размере 601 720 рублей, а перечень оборудования для реализации данной программы согласован с региональным проектным офисом. В феврале 2020 года начнется закупка оборудования, а в марте начнется предварительный прием заявлений на обучение по данным программам.
Завершится набор 25 августа 2020 года, а 1 сентября 2020 года пройдут торжественные мероприятия, посвященные открытию новых мест
Принцип дзюдо: «Максимум эффективности, минимум энергии».
Т.А.Гостева, и.о.директора МКУ ДО «Суджанская ДЮСШ»