ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Мониторинг системы образования и итоговый отчет о результатах проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования.

Публичные отчеты

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

Управления образования Администрации

Суджанского района Курской области

о результатах анализа состояния и перспектив развития

системы образования за 2014 год

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования.

   1. Вводная часть.

        Суджанский район образован в 1928 году. Расположен в юго-западной части Курской области, граничит с Кореневским, Льговским, Большесолдатским, Беловским районами и Украиной. Территория района 0,99 тыс. кв. км или 3,3 % территории области.

Территория Суджанского района расположена в юго-западной части Среднерусской возвышенности, юго-западная часть района относится к Беловскому, а северо-восточная часть к Медвенскому геоморфологическому району.

       Поверхность представляет возвышенное волнистое плато, сильно изрезанное оврагами и балками.

       В Суджанском районе 16 сельских муниципальных образований, муниципальное образование г. Суджа, 81 сельский населенный пункт.

По национальному составу население распределяется:русские - 96,8%, украинцы - 2,4%, белорусы - 0,2%

Трудоспособное население составляет – 12,0 тыс. человек или 45% от численности всего населения района.

         По числу жителей сельские населенные пункты распределяются до ста человек – 27; от 101 до 500 человек – 31; от 501 до 1000 человек – 7; от 1001 до 2000 человек – 2; от 2001 до 3000 человек – 3.

        Администрацией Суджанского района совместно с областными структурами, органами местного самоуправления, организациями, хозяйствующими субъектами проводилась согласованная политика по социально- экономическому развитию района, росту благосостояния суджан.

Основной интегрирующий показатель, характеризующий уровень экономического развития района, – валовой внутренний продукт вырос с 6,0 млрд. руб. в 2012 году до 8,5 млрд. руб. в 2014 году, рост составил более 40%.

         За период с 2012-2014 г.г. произведено внутреннего валового продукта на сумму - 24,5 млрд. руб. Основу экономики района составляет сельское хозяйство, здесь производится более 40% валовой продукции. Производство валовой продукции сельского хозяйства выросло с 2,7 млрд. руб. в 2012 г. до 3,1млрд. руб. в 2013г.

      По состоянию на 01.01.2015 года в  бюджеты муниципальных образований Суджанского района поступило собственных доходов в сумме  187057,1   тыс. руб., что  составляет 104,2 %  к плановому объему поступлений  на  2014 год., в том числе –   113511,1 тыс.руб. по муниципальному району или  102,6  % , по  МО «г. Суджа» -  29204,5 тыс.руб. или  115,1  %. 

          По состоянию на 1 января 2015 года задолженности по заработной плате и начислениям на заработную плату работникам муниципальных учреждений нет.

        Администрация Суджанского района активно работает по снижению безработицы в муниципалитете. За прошедший период в службу занятости обратилось 442 человека, из них 161 человек за консультацией, 281 были зарегистрированы в качестве ищущих работу. Статус безработного за этот период получили 150 жителей Суджанского района. Всего было трудоустроено 240 человек.

На 31 декабря 2014 года в службе занятости состоит на учете в качестве безработных 94 человека.

       В 2015 году службой занятости будет трудоустроено 210 человек.

Контактная информация органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

Почтовый адрес:

307800, Курская область, г. Суджа, ул. Ленина 15

Телефон:

(47143) 2-23-43, (47143) 2-16-62

Факс:

(47143) 2-19-87

Веб-сайт (сайт в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»):

www.sud-rono.ru

E-mail (электронная почта):

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Режим работы:

понедельник - пятница

График (режим) работы:

с 8:00 до 17:00

Обеденный перерыв:

с 12:00 до 13:00

Выходные дни:

суббота, воскресенье

Прием Начальником Управления образования Администрации Суджанского района Курской области:

Заленская Елена Николаевна

пятница

с 8:00 до 17:00

Прием главным специалистом – экспертом Управления образования Администрации Суджанского района Курской области:

понедельник – пятница

с 8:00 до 17:00

Образовательная политика в Суджанском районе Курской области является частью социальной политики,ориентированной на обеспечение широкого спектра социальных эффектов:

- инновационное развитие района;

- доступность качественного образования;

- улучшение здоровья подрастающего поколения;

- снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков:  

- безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних;

- повышение социального статуса учителей.

Система образования Суджанского района Курской области обеспечивает и защищает конституционные права граждан Российской Федерации на образование в объемах, установленных действующим законодательством, представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений.

В отчетный период Управлением образования реализована система мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации, Курской области в сфере образования и науки, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №597, №599 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (в части касающейся); приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», достижение целевых индикаторов Программы социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы, областных программ развития образования; комплекса мер по модернизации общего образования, и др.

Задачи, определенные планом работы Управлением образования на 2014 год, решены в полном объеме.

Основные усилия в 2014 году были сосредоточены на решении следующих ключевых задач:

- создание оптимальных условий для получения доступного и качественного образования гражданами, проживающими на территории Суджанского района Курской области;

-укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений;

- сокращение неэффективных расходов по отрасли «Образование»;

- реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования; областных и муниципальных целевых программ и проектов;

- реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В пилотном режиме реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Суджанская СОШ №2 5- 6 кл.);

- дальнейшее развитие информатизации муниципальной системы образования;

- развитие вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования;

- развитие системы образования детей с особыми образовательными потребностями; - совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- повышение эффективности воспитательного процесса в образовательных учреждениях;

- совершенствование работы по организации отдыха и оздоровления детей;

- дальнейшее развитие системы дополнительного образования детей в соответствии запросами потребителей;

- создание системы психолого-педагогической и методической поддержки, повышения квалификации молодых учителей, развитие службы модерации и тьюторства.

В целях информирования всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития муниципальной системы образования на официальном сайте Управления образования были размещены Публичный доклад о развитии системы образования Суджанского района Курской области по итогам 2013 - 2014 учебного года, а также другие нормативные правовые документы, информационные и презентационные материалы, касающиеся вопросов функционирования и развития муниципальной системы образования.

Сеть учреждений образования района в 2014 году включала:

25 муниципальных общеобразовательных учреждений: 13 средних, 12 основных - 2605 обучающихся;

8 дошкольных образовательных учреждений, из них 4 городских - №1, №6, №7, №8, 4 сельских – Заолешенский, Гончаровский. Махновский и Казачалокнянский детские сады - 807 воспитанников;

1 областное общеобразовательное учреждение: Суджанская школа-интернат – 136обучающихся;    

2 муниципальных учреждения системы дополнительного образования: детский юношеский центр и детско-юношеская спортивная школа - более 1200 воспитанников.

Все образовательные учреждения имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования.

Деятельность Управления образования в 2014 году была направлена, прежде всего, на расширение доступности дошкольного образования, повышения его качества.

Дошкольное образование детей направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Численность детского населения в возрасте от 1 года до 7 лет проживающего на территории Суджанского района на 1 января 2013 года составляла 1812 человек, на 1 января 2014 года – 2115 детей. Услугами дошкольного образования охвачено от 1 года до 7 лет 807 детей, что составляет 40% от общей численности детей дошкольного возраста.

Последовательно решался вопрос обеспечения доступности дошкольного образования. Уровень доступности дошкольного образования составляет 97%, что выше прошлогоднего показателя на 9,3%.

На 1 педагогического работника ДОУ приходится 12,7 воспитанников. Дошкольные учреждения Суджанского района имеют все виды благоустройства. Во всех дошкольных учреждениях имеется водопровод и канализация.

Для реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные учреждения, разработана «дорожная карта». В соответствии с которой, с 2012 по 2014 год в детских садах района открыто 137 дополнительных мест. В 2014 году начато строительство детского сада на 140 мест в с. Заолешенка, введение данного объекта планируется в 2015 году, это позволит решить проблему обеспечения местами всех детей в возрасте от 3 – х до 7 лет.

Для более полного охвата детей, не посещающих ДОУ в 2014 году услугами дошкольного образования в районе использовались различные формы образования: вариативные формы дошкольного образования, услуги дополнительного образования детей.

 Вариативными формами дошкольного образования были охвачены дети, посещающие группы кратковременного пребывания МКОУ «Суджанская СОШ №2», 50 детей в возрасте от 5 до 7 лет, консультативный пункт МКДОУ «Детский сад №6», который посещают   детей.

Услугами дополнительного образования по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе в 2014 году было охвачено 163 дошкольника, которые занимались в МКОУ ДОД «Суджанский детско-юношеский центр" в 12 группах предшкольной подготовки. В 10 общеобразовательных учреждениях, имеющих лицензии на дополнительные общеобразовательные программы услугами дошкольногообразования было охвачено 192 ребенка в возрасте от 5 до 7 лет.

Всего в 2014 году различными формами получения образования было охвачено более 1200 детей.

По сравнению с прошлым годом увеличилась наполняемость детских садов: на 100 проектных мест содержится 113 детей.

В целях создания единой системы учета и распределения детей в дошкольные образовательные организации и обеспечения открытости процесса комплектования дошкольных образовательных учреждений района в 2014 году проведена работа по внедрению автоматизированной информационной системе «Комплектования ДОУ».

В детских садах района реализуются комплексные и парциальные образовательные программы. В результате работы в соответствии с ФГТ были достигнуты следующие результаты: каждое дошкольное учреждение работает в соответствии с Образовательной программой, учитывающей потребности конкретных детей, пожелания родителей и иные особенности детского сада; в организации учебно-воспитательного процесса используются различные педагогические технологии, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности ребенка; используются комплексно-тематическое планирование и интеграция образовательных областей.

Повышение требований к качеству образования ведет к необходимости постоянного повышения их профессионального мастерства и квалификации.    На базе стажировочной площадки ОГБОУ ДПО КИРО, работающей и реализующей образовательные программы повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе стандартов 100% педагогических и управленческих работников в 2014 году прошли повышение квалификации и курсовую переподготовку.

Для создания современных и безопасных условий содержания детей в дошкольных учреждениях в 2014 году во всех ДОУ проведены текущие ремонты, работы по благоустройству территорий, отремонтированы   теневые навесы, оборудована спортивная площадка за счет спонсорских средств выделенных РоссельхозБанком в сумме 292,2 тыс. рублей в МКДОУ «Детский сад №6».

   Одной из главных составляющих здорового образа жизни детей является правильная организация питания. За 11 месяцев 2014 года стоимость питания 1 ребенка в день составила 63 рубля. Натуральные нормы по основным видам продуктов выполняются на 93-100%.

В течение года осуществлялсямониторинг за работой дошкольных учреждений по вопросам реализации образовательной программы, работы с семьей, организации питания детей, сохранности контингента воспитанников и соблюдения прав детей на доступное дошкольное образование. Итоги проверок рассматривались на совещаниях руководителей.

Общее образование является базовым в образовательной системе, формирует основные образовательные навыки учащихся, способствует их профессиональному самоопределению.

В 2014 году деятельность Управления образования была направлена на развитие образовательной среды, выявление и поддержку одаренных детей, на поэтапное внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В течение последних лет в районе проводились мероприятия по созданию условий, обеспечивающих повышение качества образовательных услуг.

В системе образования Суджанского района работает 512 педагогических работников: 429 в общеобразовательных учреждениях, в том числе - 384 учителя, 20 – в учреждениях дополнительного образования детей и 63 - в дошкольных образовательных учреждениях. Средний возраст работающих в учреждениях образования района – 45 лет.

Творческий потенциал педагогических работников образовательных учреждений Суджанского района достаточно высокий, об этом свидетельствуют показатели аттестации на высшую, первую квалификационные категории и на подтверждение занимаемой должности. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности педагогических работников следующая: 7,4% (32 педагогических работников) – имеют высшую квалификационную категорию, 70,3 % (301 педагогический работник) имеют I квалификационную категорию, 17 % (72 педагогических работников) – имеют вторую квалификационную категорию, 5,3 % (23 педагогических работников) – имеют подтверждение соответствия занимаемой должности.

За последние годы увеличилось количество руководящих и педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование. На 01.09.2014 года в общеобразовательных учреждениях района работали 350 педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, 103 педагогических работника, имеющих среднее профессиональное образование. В настоящее время высшее образование получают 25 педагогических работников.

Кадровая ситуация в отрасли характеризуется стабильностью. Образовательные учреждения, в основном, укомплектованы педагогическими кадрами.

В 2014 году в городских школах обучалось 1074 человека или 42 % от общего количества, в школах сельской местности – 1482 чел. (58%). В 2014 году в школах района обучалось 2556 учащихся.

Ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2014 году в Суджанском районе 59 детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста обучались в общеобразовательных учреждениях по адаптированным образовательным программам. В целях обеспечения качественной индивидуализации обучения и воспитания детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам в районе предлагаются различные формы получения образования: инклюзивная, надомная, обучение в специальных коррекционных классах. 32 ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), из которых 4 ребенка с задержкой психического развития, 28 детей с умственной отсталостью обучались на дому. 13 детей с ОВЗ, из которых 4 ребенка с умственной отсталостью, 9 детей с задержкой психического развития   обучались в общеобразовательных учреждениях инклюзивно совместно с детьми, не имеющими нарушения развития. Школы с инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективной средой для обеспечения успешной социализации для детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

В специальных коррекционных классах по адаптированным образовательным программам обучались 14 детей с ОВЗ.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» в 2014 году создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и детей, не имеющих нарушения развития в МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2». В рамках этой программы было выделено 2055,4 тыс. рублей, из которых 1555,4 тыс. рублей израсходовано на проведение ремонта, 500,0 тыс. рублей на закупку оборудования.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 году началась реализация мероприятия «Развития дистанционного образования детей – инвалидов в Курской области. Успешная реализация проекта позволила обучать в 2014 году на дому по общеобразовательным программам с применением дистанционных технологий   1 ребенка - инвалида, проживающего в с. Н - Дарьино Суджанского района для него установлен комплект специального компьютерного, телекоммуникационного, учебного оборудования на дому.

На протяжении 2014 года Управлением образования и общеобразовательными учреждениями велась работа по исполнению Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» в части обеспечения реализации права несовершеннолетних детей на получение среднего общего образования. В рамках реализации программы по привлечению к учебному процессу несовершеннолетних детей, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, осуществлялся мониторинг посещаемости школьниками учебных занятий, проводились межведомственных рейды в неблагополучные семьи и «горячие» телефонные линии по выявлению несовершеннолетних, самовольно оставивших образовательные учреждения, велись профилактические беседы с учащимися и их родителями (законными представителями) на заседаниях Совета профилактики, в том числе с участием специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав, Общеобразовательные учреждения принимали участие в районной межведомственной профилактической   акции «Образование всем детям». Осуществление вышеперечисленных мероприятий позволило сдержать рост количества учащихся, не посещающих и систематически пропускающих занятия. Несовершеннолетних, не приступивших на 01.10.2014 г. к обучению в общеобразовательных учреждениях нет. Проблема повышения эффективности профилактической работы с учащимися, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, остается актуальной.

В ОУ района ведется работа по предпрофильной подготовке учащихся 9-ых классов и профильной подготовке учащихся 10 – 11 классов.

На уровне среднего общего образования в районе акцент был сделан на организацию профильного обучения на основе сетевого взаимодействия   базовых школ (МКОУ «Суджанская СОШ№1», МКОУ «Суджанская СОШ№2», МКОУ «Гончаровская СОШ») с образовательными учреждениями района. Данная работа была направлена на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников. В этих учреждениях организовано профильное обучение по следующим направлениям: МКОУ «Суджанская СОШ №1» (химия, биология), МКОУ «Суджанская СОШ №2»(математика, физика), МКОУ «Гончаровская СОШ» (история, иностранный язык). Данные ОУ оснащены необходимой учебно-материальной базой, современным компьютерным оборудованием. Школы укомплектованы высококвалифицированными педагогическими кадрами.

В 100% средних общеобразовательных учреждений Суджанского района созданы базовые условия для обеспечения процесса реализации старшеклассниками индивидуальных планов обучения. Значительную роль в решении этой задачи выполняет муниципальный центр дистанционного обучения школьников, деятельность которого направлена на создание принципиально новой информационно-образовательной среды. В ряде школ ведется изучение отдельных предметов учебного плана на профильном уровне.

В районе функционирует 6 базовых школ. За 3 года реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в них создана современная учебная и материально – техническая база. Создание современных условий для обучения детей, насыщение современным оборудованием столовых, спортивных залов, компьютерных кабинетов позволило создать качественно новые условия образовательного процесса, повысить качество образования и социализации учащихся. В рамках Комплекса мер по модернизации общего образования Суджанскому району были выделены денежные средства на проведение капитальных   ремонтов Суджанская СОШ №1, Суджанская СОШ №2, Гончаровская СОШ на общую сумму 16 млн. 118 тыс. рублей.

На укрепление материально – технической базы было выделено 19 млн. 562тыс. 507 рублей. В район поставлены   школьные автобусы, комплекты учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования, спортивное оборудование, комплекты компьютерной техники для 17 общеобразовательных учреждений, комплекты учебников, справочной и художественной литературы, бессрочное лицензионное высокотехнологическое программное обеспечение, оборудование для обеспечения функционирования центра дистанционного образования школьников и работы каналов   видеоконференцсвязи для проведения обучения с использованием дистанционных технологий.

Оборудование, поставленное в рамках реализации Комплекса мер по модернизации служит основой   для создания оптимальной образовательной среды, благоприятной для успешного образования школьников, в условиях реализации ФГОС, а также представляет собой методический потенциал для профессиональной творческой самореализации учителя.

В целях обеспечения доступности получения качественного образования, организации подвоза школьников к месту учебы и обратно к месту проживания в рамках реализации областной целевой программы «Школьный автобус», Комплекса мер по модернизации системы общего образования пополнен парк школьных автобусов. В 2014 году школьными автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160-98, осуществлялся ежедневный подвоз более 260 обучающихся по 12 маршрутам из 21 сельского населенного пункта к месту учебы и обратно к месту проживания.

Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрены нормы, регламентирующие обеспечение обучающихся учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами.

За 2012-2014 годы книжные фонды школьных библиотек за счет субвенции из регионального бюджета пополнены учебной литературой, сопровождающей введение новых стандартов на общую сумму 7 млн. 063 тыс. руб.

2012год - 255,0 тыс. рублей

2013 год - 2862,0 тыс. рублей

2014 год – 3946,0 тыс. рублей

К 1 сентября 2014 года учебниками обеспечены 100% обучающихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений района.

Дополнительное образование детей и подростков.

В районе полностью сохранена и успешно развивается система дополнительного образования детей, в которой функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях которых занимаются 1200 обучающихся, 10 общеобразовательных учреждений пролицензировали дополнительные общеобразовательные программы и услугами дополнительного образования в школах охвачено 1375 детей.

В учреждениях дополнительного образования детей сохраняется тенденция развития многообразия видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы и потребности ребенка. Наиболее востребованными в данной системе являются социально – педагогическое, художественное и спортивное направления.

Суджанский детско-юношеский центр реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: спортивно-технической; эколого-биологической; туристско-краеведческой; социально-педагогической; художественно-эстетической; военно-патриотической; культурологической.

Суджанская детско-юношеская спортивная школа реализует основные виды деятельности связанные с реализацией дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности. Учащиеся района принимают активное участие в региональном этапе Всероссийских спортивных соревнований Президентские игры и Президентские состязания. Хороших результатов добиваются дзюдоисты, волейболисты, футболисты и др. Они становятся победителями и призерами международных, региональных соревнований.

Поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов.

В соответствии с планом мероприятий, в целях обеспечения согласованности действий по вопросам введения ФГОС НОО, ООО проведены совещания для руководителей и заместителей директоров по УВР по подготовке нормативно-правовой базы, организационно-методическому сопровождению, обеспечению возможности интеграции деятельности общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования.

На муниципальном и школьных уровнях функционируют структуры, координирующие внедрение стандартов (муниципальный Координационный совет,   рабочие группы в ОУ). В районе создана группа учителей – тьюторов. Работая в новых условиях, учителя начальных классов от понимания необходимости овладения современными образовательными технологиями перешли к их активному практическому использованию. 100% педагогов используют в своей практике информационно-коммуникативные технологии.

К работе по новым стандартам полностью подготовлены учителя начальных классов, работающие в 1, 2, 3,4   классах. 100% учителей начальных классов прошли курсовое обучение для работы в соответствии с ФГОС НОО.

В течение 2014 года прошли курсы повышения квалификации по персонифицированной модели 129 человека, 82 педагога прошли курсы профессиональной переподготовки на базе Курского государственного университета и КИРО.

В целях системного формирования и распространения педагогического инновационного опыта в районе работали три стажировочные площадки. Их создание было вызвано необходимостью непрерывного обучения педагогов как уже работающих в условиях ФГОС, так и тех, кто еще только готовится к переходу на новые стандарты. В течение года на стажировачных площадках проводились семинары для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений района.

С 2011 по 2014 год осуществлено повышение квалификации по новым образовательным стандартам 359 учителей: из них 117 (100%) учителей начальных классов и 252 (70 %) учителей основного и среднего звена.

Представители педагогических коллективов в 2014 году активно участвовали в методических семинарах, в научно-практических конференциях, совещаниях по вопросам духовно-нравственного воспитания, в знаменских чтениях, конкурсах.

Коллектив Гончаровской школы в 2014 году стал призером грантового конкурса среди сельских базовых образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы «Формирование позитивного образа современного учителя сельской школы», и был удостоен гранта Губернатора Курской области в сумме 50 тыс. рублей на приобретение учебного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально – технической базы школы.

Государственная итоговая аттестация выпускников.

В настоящее время отмечается тенденция роста качества школьного образования в районе. Об этом свидетельствует целый ряд показателей, как увеличение числа победителей и участников олимпиад, конкурсов, так и результаты ГИА. Учителя осознали, что их труд стимулируется, если обеспечены реальные качественные образовательные результаты детей.

Результаты ГИА в 2014 году

В 2014 году ГИА учащихся 9 классов в соответствии с приказом комитета образования и науки Курской области проводилась с использованием механизмов независимой оценки знаний. Таким механизмом выступили предметные комиссии, которые проверяли работы в г. Курске.

Приказом комитета образования и науки Курской области были утверждены специалисты, обеспечивающие проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений. В роли таких специалистов выступили учителя, методисты ИАЦ, работники Управления образования. В апреле текущего года все специалисты, привлекаемые к государственной (итоговой) аттестации прошли курсовую подготовку.

В целях повышения прозрачности и объективности проведения государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК, повышения доверия общества к процедуре государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК, за счет возможности предоставления обществу оперативной и объективной информации о ходе проведения государственной (итоговой) аттестации в районе была создана система общественного наблюдения. В качестве общественных наблюдателей Управлением образования были аккредитованы 5 человек. В качестве таковых выступили члены родительских комитетов. Замечаний по ходу проведения ГИА не поступало.

В 2014 году участие в экзаменах приняли 250 обучающихся наших школ: 246 выпускников сдавали ОГЭ, 3 – ГВЭ, 1 – технологию (корр.). Выпускники 9-х классов в новой форме сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык и математику. 3 выпускника сдавали экзамена по выбору: 2 – обществознание, 1- биологию и физику.

В этом учебном году, ГИА для обучающихся 9-х классов проходили в 2 пунктах проведения экзамена, которые были утверждены приказом комитета образования и науки Курской области. Для выпускников 9-х классов, которые сдавали экзамен не в своей школе, была организована доставка, как школьными автобусами, так и собственным транспортом родителей.

Анализируя результаты ГИА как по русскому языку, так и по математике, имеются следующие результаты:

По русскому языку, который выпускники сдавали 06 июня 2014 г., с заданиями справились 100% выпускников 9-х классов: на «3» - 44 чел., на «4» - 116 чел., на «5» - 86 чел.

В таблице   представлены общие результаты государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК, по русскому языку за 2010, 2011, 2012, 2013 годы.

Год

Количество участников Г(И)А, организуемой РЭК

Средняя отметка

Количество обучающихся, получивших отметки, %

«5»

«4»

«3»

«2»

2010

289

3,7

16,3

40

43

0,7

2011

280

3,7

18,9

39,3

41,4

0,4

2012

283

4,3

47,3

37,5

14,8

0,4

2013

257

4,4

51,7

36,2

11,7

0,4

2014

246

4,7

35,0

47,1

17,9

0

По математике с заданиями справились 100% обучающихся наших общеобразовательных учреждений: на «3» - 99 чел., на «4» - 131, на «5» - 16.

Общие результаты государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК, по математике за 2010, 2011, 2012, 2013 годы представлены в таблице

Год

Количество

участников Г(И)А,

организуемой РЭК

Средняя отметка

Количество обучающихся, получивших отметки, %

«5»

«4»

«3»

«2»

2010

289

3,6

18,7

28,5

46,3

6,5

2011

280

3,7

15,7

43,6

40,7

0

2012

283

3,8

23,7

37,1

38,2

1

2013

257

4,0

28,0

47,5

21,4

3,1

2014

246

3,67

6,5

53,2

40,2

0

По результатам оценивания экзаменационных работ апелляций о несогласии с результатом оценивания не поступало.

По итогам государственной итоговой аттестации все выпускники получили документы об образовании.

ОГЭ

Изменения коснулись в этом году выпускников IX классов. Впервые для них государственная итоговая аттестация проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена в штатном режиме по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и 12 предметам по выбору.

В 2014 году участие в экзаменах приняли 250 обучающихся наших школ: 246 выпускников сдавали ОГЭ, 3 – ГВЭ, 1 – технологию (корр.). Выпускники 9-х классов в новой форме сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык и математику. 3 выпускника сдавали экзамена по выбору: 2 – обществознание, 1- биологию и физику.

В следующем году результаты экзаменов по профильным предметам будут учитываться при поступлении в профильные классы.

Результаты ГИА по русскому языку и математике следующие:

по русскому языку, который выпускники сдавали 06 июня 2014 г., с заданиями справились 100% выпускников 9-х классов: на «3» - 44 чел., на «4» - 116 чел., на «5» - 86 чел.

По математике с заданиями справились 100% обучающихся: на «3» - 99 чел., на «4» - 131, на «5» - 16.

По результатам оценивания экзаменационных работ апелляций о несогласии с результатом оценивания не поступало. По итогам государственной итоговой аттестации все выпускники получили документы об образовании.

ЕГЭ

В 2014 году ЕГЭ проводился в соответствии с новыми нормативными документами, предусматривающими ряд кардинальных мер, направленных на усиление информационной безопасности, повышение эффективности экзаменов и их прозрачности. В Суджанском районе единый государственный экзамен сдавали выпускники 14-ти общеобразовательных учреждений и 3 выпускника прошлых лет.

Общее количество выпускников школ составило 177 человек, все они проходили государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена.

Общие результаты единого государственного экзамена в 2013-2014 учебном году таковы:

Русский язык

Минимальное количество баллов по русскому языку в 2014 году составило 24 балла. В нашем районе в ЕГЭ по русскому языку приняли участие 179 человек. Средний балл среди выпускников школ района составил – 64 балла, что выше среднего результата по Курской области на 0,1 балла. ЕГЭ по русскому языку сдали, преодолев минимальный порог, все участники экзамена, что составляет 100%.

Математика.

ЕГЭ по математике сдавали 180 выпускников. Средний балл по району среди выпускников общеобразовательных учреждений составил – 46,4 балла, что выше среднего результата по Курской области на 0,1 балл.

География

В ЕГЭ по географии приняли участие 10 выпускников из 4 школ района. Минимальный порог, установленный Рособрнадзором, составил 37 баллов, как и в прошлом году. Его преодолели все участники ЕГЭ. Средний балл по району составил – 57,1 балла, что выше среднего результата по Курской области на 8 баллов.

Литература

ЕГЭ по литературе сдавали 7 выпускников общеобразовательных учреждений.

Все участники успешно сдали экзамен, показав при этом средний результат в 58,9 балла, что превышает средний результат по Курской области на 2,3 балла.

Информатика

Минимальный порог по информатике, как и в прошлом году, составил 40 баллов. ЕГЭ по информатике в нашем районе сдавали 6 выпускников. Средний балл по информатике в районе составил – 52,7 балла, по области – 53,5 балла.    

Биология

     ЕГЭ по биологии сдавали 44 выпускника.   Средний балл по школам составил 57,2 балла, что выше среднего результата по Курской области на 0,8 балла.

История

ЕГЭ по истории в районе сдавали 42 выпускника школ. Средний балл по району среди выпускников школ составил – 47,3 балла, что превышает средний результат по Курской области на 0,4 балла.

Химия

В ЕГЭ по химии приняли участие 13 выпускников из 5 школ района. Все участники успешно сдали ЕГЭ, показав при этом средний результат в 67 баллов, что выше среднего результата по Курской области на 9,4 балла.

Иностранный язык

В ЕГЭ по английскому языку приняли участие – 6 человек. Минимальный порог составил 20 баллов, как и в прошлом году. Все выпускники переступили его. Средний балл по району составил 44,5.

Физика

ЕГЭ по физике сдавали 46 человек.         Средний балл по району и по области составил – 44,9 балла.

Обществознание

Обществознание - традиционный лидер среди экзаменов по выбору. Именно этот предмет заявлен как обязательный при поступлении на большинство факультетов российских вузов. В сдаче данного предмета у нас в районе участвовало 148 человек. Средний балл по району составил 50,9 балла, по области – 52,3 балла.

Общие результаты единого государственного экзамена в 2014 году приведены в таблице:

Предмет

Кол-во участ-ников ЕГЭ

Средний тестовый балл

Кол-во участников ЕГЭ, получивших 100 баллов, абс.

Кол-во участников ЕГЭ, имеющих удовл. результат, абс. (%)

Кол-во участников ЕГЭ, имеющих неудовл. результат,

абс. (%)

Русский язык

177

62,8

0

177 (100,0)

0(0)

Математика

177

46,4

0

175 (98,8)

2 (1,2)

Обществознание

147

50,9

0

138 (93,8)

9 (6,2)

Физика

45

44,9

0

39(86,6)

6(13,4)

Биология

44

57,2

0

43(97,7)

1(2,3)

История

42

47,3

0

39 (92,8)

3(7,2)

Литература

7

58,9

0

7 (100)

0

Химия

13

67

0

13(100)

0

Английский язык

6

44,5

0

6 (100)

0

География

10

57,1

0

10 (100)

0

Информатика и ИКТ

6

52,7

0

4 (66,6)

2 (33,4)

Воспитательная работа. Работа с одаренными детьми.

К приоритетным направлениям воспитательной деятельности относятся духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитание.

Духовно – нравственное воспитание осуществляется в рамках государственной программы «Развитие образования в Курской области».

В школах района идет систематическая работа в этом направлении, достигнуты определенные результаты в духовно-нравственном развитии обучающихся.

В результате реализации мероприятий духовно-нравственной направленности

- увеличено количество районных мероприятий духовно-нравственной направленности, в том числе: олимпиады, конкурсы, выставки;

- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества проведенных мероприятий) увеличилась до 96 %;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых изучаются основы православной культуры, от общего количества образовательных учреждений составила 100%;

- доля школьников, изучающих основы православной культуры, от общего количества обучающихся - 96%;

- в течение года уменьшилась число подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних до 6 чел.

   Основой реализации духовно-нравственного воспитания общеобразовательных учреждениях района является изучение курса «Основы православной культуры» в форме факультатива со 2-го по 11 классы. Кроме того, во всех 4-х класса образовательных учреждений Суджанского района осуществляется реализация курса ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры».

Представители образовательных коллективов участвовали в методических семинарах: «Духовно-нравственное развитие личности в условиях адаптационной системы образовательного учреждения», «Обеспечение качества образовательного процесса курса «Основы религиозных культур и светской этики», в научно-практических конференциях: «Растим патриотов России», совещаниях и рабочих семинарах по вопросам духовно-нравственного воспитания: «Педагогическое просвещение родителей как одно из направлений преодоления духовно – нравственного кризиса», «Духовно-нравственное воспитание в современных условиях». Традиционным стало участие в Знаменских чтениях.

Педагоги Суджанского района уже не первый год принимают участие в межрегиональном конкурсе в области педагогики, воспитания, работы с детьми и молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя». Его победителем в 2014 году стала Нестеренко Антонина Владимировна, учитель ОПК и ОРКСЭ Суджанской СОШ №1.

Активизации работе по изучению основ православной культуры, выявлению лучших обучающихся по данному предмету способствует районная олимпиада школьников, в которой в 2014 году приняли участие 26 обучающихся 7-11 классов, 9 из которых стали победителями и призерами. Это обучающиеся Замостянской СОШ, Суджанской СОШ №1, Ч-Пореченской СОШ, Гоголевской ООШ, школы-интерната.

Школьники также принимают участие в творческих конкурсах, смотрах, и других массовых мероприятиях духовно-нравственного содержания. Это участие в областном Пасхальном фестивале, «Святые учители земли русской», районном и областном конкурсе «Рождественская открытка», в котором приняли участие более 300 работ

В целях приобщения детей к ценностям традиционной отечественной культуры организуются посещения святынь родного края, путешествия и экскурсии по святым местам России. Так ученики Суджанской школы №1, Суджанской школы – интерната, Гончаровской СОШ, Заолешенской ООШ, Махновской СОШ, Ивницкой ООШ, Русскопореченской, Замостянской СОШ, Плеховской ООШ каждый год совершают поездки в Коренную пустынь, Горнальский Свято – Николаевский Белогорский мужской монастырь, Рыльский Свято – Николаевский монастырь, оказывают помощь монастырям в виде пожертвований.  

Охват детей и молодежи, включенных в мероприятия патриотической направленности ежегодно растет.

Работа по патриотическому воспитанию школьников в 2014 году была посвящена 70-й годовщине Великой Победы. В соответствии с утвержденным планом работы Управления образования прошла акция «Ветеран живет рядом», в ходе которой было организовано шефство над памятниками, могилами ветеранов ВОВ, шефская работа над вдовами, тружениками тыла, ветеранами. В школах проведены тематические классные часы, встречи с ветеранами, уроки мужества. В 2014 году был проведен районный конкурс на лучшую организацию патриотического воспитания в образовательных организациях, в котором приняли участие все школы района. Лучшими признаны МКОУ «Гончаровская СОШ», МКОУ «Замостянская СОШ» и МКОУ «Махновская СОШ».

С целью обобщения накопленного опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся общеобразовательных школ района в декабре 2014 года в ДЮЦ состоялась III районная конференция «Растим патриотов России», в которой приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, старшие пионервожатые, классные руководители. Своим опытом работы делились МКОУ «Казачелокнянская СОШ», МКОУ «Погребская СОШ», МКОУ «Киреевская ООШ», МКОУ «Лебедевская ООШ», МКОУ «Плёховская ООШ» и МКОУ «Уланковская ООШ». В 2015 году работа в данном направлении будет продолжена.

В районе в образовательных организациях действуют 3 музея, из которых 2 музея боевой славы, 1 музей краеведческий, во всех школах оформлены уголки боевой славы и краеведческие уголки. Методический центр проводит работу по совершенствованию деятельности школьных музеев и практическому использованию их потенциала в образовательной деятельности.

В районе сформирована система поддержки развития одаренных и талантливых детей. Основным «инструментом» поиска талантливых детей выступает проведение олимпиад и конкурсов. Ежегодно более 40% школьников принимают участие в олимпиадном движении на разных уровнях. В районе проводятся: муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, более 20 районных массовых мероприятий – конкурсов, выставок, фестивалей.

В 2014 году в Суджанском районе на базе МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Суджанская СОШ №2», и МКОУ «Гончаровская СОШ» был проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 18 предметам. В них приняли участие 1165 обучающихся из 28 общеобразовательных школ района. Было выявлено 59 победителей и 171 призер. Лучше других выступили учащиеся Суджанской средней общеобразовательной школы №1, №2, Гончаровской, Замостянской, Махновской средних школ и Заолешенской основной общеобразовательной школы, что говорит о хорошей постановке работы с одарёнными детьми.

Результаты олимпиад свидетельствуют о том, что в школах ведется определенная целенаправленная работа с одаренными детьми.

Сравнительный анализ муниципальных этапов 2013 и 2014 годов показал снижение количества обучающихся – участников олимпиады. Это свидетельствуют о том, что в школах необходимо усилить работу с одаренными детьми, активизировать олимпиадное движение как фактор развития интереса к научной и творческой деятельности у обучающихся.

Работа с одаренными детьми является одним из важнейших направлений в работе районного методического центра. Она проводится путем организации массовых мероприятий, позволяющих выявить творческие и интеллектуальные способности обучающихся и воспитанников – выставок, конкурсов, смотров, акций.

Одним из важных направлений деятельности Управления образования, отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними, общеобразовательных учреждений является работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Важнейшим направлением профилактики детской безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних является обеспечение прав детей и подростков школьного возраста на получение обязательного общего образования.

В этих целях Управлением образования ведется выявление и учет школьников, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях.

Образовательными учреждениями Суджанского района совместно с муниципальным отделом УВД России разработаны Планы совместной профилактической работы, в которые включены совместные рейды по проверке общественных мест, жилого сектора, прилегающих к образовательным учреждениям.

Управлением образования постоянно осуществляется мониторинг численности детей и подростков, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учебных учреждениях.

Методическая работа с классными руководителями направлена на совершенствование профилактической работы с учащимися, повышение качества воспитательных мероприятий.

     Работа методического объединения педагогов – психологов в 2014 году направлена на повышение качества системы социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.В течение года на заседаниях методического объединения рассмотрены основные составляющие системы работы с детьми «группы риска», активные методы работы с родителями детей «группы риска», особенности организации психолого - педагогической работы в учреждениях образования, проблемы девиантного поведения детей и поиски путей их преодоления, методы диагностики в работе психолого-психологической службы, вопросы профилактики негативных явлений в подростковой среде.

В течение учебного года целенаправленная работа проводилась по профилактике социально значимых болезней (наркомания, алкоголизм, табакокурение, токсикомания. В рамках межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни!», недель профилактики в учреждениях, Всероссийского интернет - урока антинаркотической направленности «Имею право знать» проведены тематические уроки, классные часы, беседы, встречи со специалистами, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек. Опытом работы по данному направлению поделились классные руководители на круглом столе, организованном Управлением образования.

Управление образования и ППДН ОВД по Суджанскому району ежеквартально проводят работу по уточнению списков обучающихся, состоящих на учёте, и координации работы с ними. В последние годы наблюдается тенденция к снижению численности детей, состоящих на внутришкольном учете: в 2012 году -92, 2013 году – 80, 2014 году - 74.

Со всеми несовершеннолетними, состоящими на учете, в школах проводится индивидуальная профилактическая работа.

Дважды в год (весной и осенью) во всех школах проводятся ставшие уже традиционными родительские собрания с привлечением правоохранительных органов и работников РТМО по профилактике правонарушений и распространению наркотиков среди подростков.

Занятость, отдых и оздоровление детей в условиях образовательной организации, развитие личности ребенка, его духовно – нравственное, интеллектуальное и физическое заполнение досугового пространства, активный творческий отдых в сочетании со спортивной деятельностью обеспечивают лагеря с дневным пребыванием. В 2014 году с 1 по 22 июня в 7 школах района работали оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей с общим количеством 443 человека, в том числе 298 детей, находящихся в ТЖС.

Организация их работы проводилась в соответствии с требованиями СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы. Строго соблюдались меры пожарной безопасности, предъявляемым к территориям, зданиям и помещениям лагерей. Случаев отравления детей и иных ЧС во время работы лагерей не было.

В летний период образовательные учреждения продолжали работу по профилактике правонарушений и наркомании.

Во время работы лагерей велась большая воспитательная работа. Дети приняли участие в антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью», посвященной Международному дню борьбы с наркоманией. Во всех школах прошли мероприятия, посвященные Дню России. Особое внимание уделялось физкультурно-оздоровительной работе – организованы экскурсии, походы по родному краю, Дни здоровья, соревнования, эстафеты. Дети подготовили концерты и выступили перед жителями села.

По организации летнего отдыха и оздоровления детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 году следующие показатели: общее число оздоровленных детей составило 70 человек, в том числе - 9 детей отдохнули в санаториях, 13 детей побывали в оздоровительных лагерях, 26 детей в школьных лагерях с дневным пребыванием, 7 детей из замещающих семей отдыхали за пределами Курской области (пансионат «Соловей»).

Сохранение и укрепление здоровья школьников.

       Важнейшим направлением модернизации образования района является включение учащегося в процесс здорового развития. Серьезное внимание уделяется спортивно – оздоровительной работе, приобщению детей к здоровому образу жизни.

Полученное в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования спортивное оборудование для 5 базовых общеобразовательных учреждений Суджанского района: Замостянская СОШ, Суджанская СОШ №1, Суджанская СОШ №2, Гончаровская СОШ, Ч – Пореченская СОШ, построенные 2 спортивные площадки Гончаровская СОШ, Суджанская СОШ №2» по программе «Газпром – детям» позволили улучшить в школах условия для занятий физической культурой и спортом.

В 2014 году важнейшим документом, направленным на сохранение и укрепление здоровья школьников являлся проект Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

В этой связи в 2014 году проводилась большая работа по активизации учащихся занятиями физической культурой и спортом в образовательных учреждениях, все усилия направлены на то, чтобы поменять отношение обучающихся к данному виду деятельности, сделать заботу о здоровье, спортивные достижения школьников делом государственной важности.

В 2014 году был запланирован и реализован ряд мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов в вопросах формирования у подростков установки на здоровый образ жизни и развитие у учащихся личностной зрелости и способности к самореализации. Все запланированные мероприятия (семинары, курсы, конкурсы) по повышению профессиональной компетентности педагогов проведены в соответствии с планом.

Одним из ключевых факторов культуры здоровья и важнейшим условием успешности процесса обучения является формирование культуры питания. Неотъемлемой частью здоровьесбережения является обеспечение качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений района. В 2014 году проводилась работа по улучшению условий для питания школьников. Для организации питания создана соответствующая материальная база: имеется 23 столовых и 1 буфет-раздача (МКОУ «СОШ № 1»). Кроме того, в МКОУ «Гончаровская СОШ» оборудован буфет, где реализуются кондитерские изделия, фрукты, соки, выпечка и т.п.

В 2014 году проведены ремонтные работы и оснащен пищеблок в Суджанской СОШ №1. За счет выделенных денежных средств в сумме 830,8 тыс. рублей, из которых 540,0 тыс. руб. (рег. бюд.), 290,8 тыс. руб. (мун. бюд.) проведен капитальный ремонт пищеблока. За счет выделенных денежных средств в сумме 416,2 тыс. рублей, из которых 84,2 тыс. руб. (рег. бюд.), 332,0 тыс. руб. (мун. бюд.) пищеблок оснащен необходимым современным технологическим и холодильным оборудованием.

За счет средств муниципального и областного бюджета в 2014 году питалось 2070   учащихся (81 % от общего количества и 100% от потребности) из социально-незащищенных семей (малоимущие, многодетные семьи, семьи, находящиеся в социально опасном положении, сироты и опекаемые, дети-инвалиды), питается 652 ребенка.

Общая сумма выделенных средств на компенсационные выплаты по организации питания в 2014 году из муниципального бюджета составила 1172,0 тыс. руб., из областного 529,5 тыс. руб.

В целях формирования и развития профессиональной компетентности 6 ответственных за организацию школьного питания базовых школ района в 2014 году прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

В 2014 году в 6 базовых ОУ работали лицензированные медицинские кабинеты, полностью соответствующие нормативным требованиям и имеющие необходимые сертификаты на медицинское оборудование, в них работает медицинский персонал имеющий соответствующее образование.     Остальные ОУ заключили договора на оказание медицинских услуг с ОБУЗ «Суджанская ЦРБ».

Расширение самостоятельности образовательных учреждений.

Внедряются в практику новые организационно - экономические механизмы управления системой школьного образования. Введена новая система оплаты труда учителей в рамках КПМО.   Реализован основной принцип дифференциации в оплате труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. Стимулирующая часть выплачивается в зависимости от результата деятельности учителя, который поставлен в зависимость в том числе и от достижений учащихся. Это главный стержень при определении критериев. В сознании педагогических работников и руководителей формируется понимание, что уровень заработной платы теперь действительно зависит от их собственных усилий и результатов труда. Повысилась ответственность за результаты обучения, повысилось качество подготовки учащихся, активизировалась диагностическая, аналитическая, прогностическая деятельность учителей.

В соответствии с Планом мероприятий «дорожная карта»   по итогам 1 полугодия 2014 года средняя заработная плата составила:

педработников общеобразовательных учреждений - 21902,16 рублей;

учителей общеобразовательных учреждений - 22458,5 рублей;

педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 16251,29 рублей;

педагогических работников учреждений дополнительного образования детей - 17966,8 рублей.

По итогам 2014 года достигнуты следующие результаты:

средняя заработная плата педагогических работников общего образования в целом по году составила 23309,5 руб.;

педработников общеобразовательных учреждений - 22805,0 рублей;

учителей общеобразовательных учреждений - 23778,0 рублей;

педагогических работников дошкольных образовательных учреждений– 18630,0 рублей;

педагогических работников учреждений дополнительного образования детей – 19023,0 рублей.

В 100 % учреждениях осуществлен переход на эффективные контракты.

В 100% от общей численности школ Суджанского района функционирует орган коллегиального управления (Педагогический Совет ОУ), действующий на основании Устава, с участием родителей и представителей местного сообщества.

Реализован Комплекс мер по информатизации образования,
внедряются автоматизированные системы сбора отчетной информации.

100% школ Суджанского района оснащены комплексом компьютерного оборудования для открытого доступа и подключены к сети Интернет. Интернет-сайты соответствуют требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» и региональному порядку оценки качества школьных сайтов. Скорость доступа в ИНТЕРНЕТ в общеобразовательных учреждениях следующая: 4 ОУ – 1792 кБит/с, 3 ОУ - 1280 кБит/с, 2 ОУ – 512 кБит/с.

В соответствии с годовым планом работы в 2014 году специалистами Управления образования проводились собеседования с руководителями в целях изучения состояния работы в образовательных учреждениях по отдельным направлениям, а также в целях оказания методической помощи. По итогам собеседований составлялись протоколы, издавались приказы. О результатах также сообщалось на аппаратных совещаниях при начальнике Управления образования и на совещаниях директоров образовательных учреждений.

       Финансирование системы образования

В 2014 году Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств в сфере образования, обеспечивалось планирование, исполнение и контроль за использованием межбюджетных трансфертов и средств муниципального бюджета на содержание подведомственных муниципальных учреждений, а также средств, направляемых на реализацию целевых программ и мероприятий в области образования. Основными приоритетами отрасли являлось обеспечение исполнения социальных обязательств, повышение уровня заработной платы работников, модернизация дошкольного, общего образования.

Приоритетными направлениями при распределении финансирования являлись расходы по заработной плате с начислениями, выплаты на меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, текущей оплате коммунальных услуг, продуктов питания, услугам связи.

Районной целевой программой «Развитие образования Суджанского района Курской области» было предусмотрено финансирование на 2014 год в сумме 346786,2 тыс. рублей, израсходовано 345909,6 тыс. руб.

В рамках реализации районной целевой программы «Развитие образования Суджанского района Курской области» выделены денежные средства:

на проведение текущих ремонтов в объеме 300,0 тыс. руб. (школы), 370,0 тыс. руб. (ДОУ);

на противопожарные мероприятия - 3380,6 тыс. руб. ;

на проведение медицинских осмотров учителей - 1196,0;

на установку тахографов – 450,0 тыс. руб.;

на покупку мебели: МКДОУ «Махновский детский сад» - 117,2 тыс. руб, МКДОУ «Казачелокнянский детский сад» - 87,6 тыс. рублей (мун. бюд.)

на питание обучающихся всего выделено 1701,5 тыс. руб., из них 1172,0 тыс. руб. (мун. бюд,), 529,5 (рег. бюд.);

для беженцев 44,5 тыс. руб мун. бюд.

Компенсация родительской платы – 2230,5 тыс. руб.

Меры социальной поддержки, установленные ст. 47 ЗКО «Об образовании Курской области» и муниципальными правовыми актами на условиях софинансирования работникам учреждений образования, предоставлены в 2014 году:

- по предоставлению компенсации на оплату жилых помещений, отопления, освещения в сумме 8602,8 тыс. руб.,

- на выплату денежной компенсации стоимости проезда работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности к месту работы: 584,1 тыс. руб. (427,0 тыс. руб. мун. бюджет, 157,1 рег. бюджет);

- выплата единовременного пособия молодым специалистам, прибывшим работать в сельскую местность: 45,7 тыс. руб. (32,0 тыс. руб. мун. бюджет, 3,71 рег. бюдже)т

В течение 2014 года 279 педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за выполнение функции классного руководителя выплачивалось ежемесячное денежное вознаграждение. Общая сумма выплат составила из федерального бюджета 2166,4 тыс. рублей.

На приобретение учебников выделено – 3936,0 тыс. руб.

На содержание школьных автобусов – 1625,0 тыс. руб.

Распоряжением Администрации Суджанского района от 10.12.2014 г. № 324 «О мерах по организованному проведению Новогодних и Рождественских мероприятий на территории района» были приобретены новогодние подарки для всех 3506 обучающихся в образовательных учреждениях района (школьники и дошкольники) на общую сумму 442000,35 рублей.

          Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом составляет 45% (1176 человек (2014 год), 800 человек (2013 год)).

          На одного педагогического работника приходится 6,1 учащихся.

          Все общеобразовательные организации имеют водопровод и канализацию.

       Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях в расчете на 100 учащихся составляет 12,9 единиц, а имеющих доступ к Интернет - 7,4.

       28% образовательных организаций имеют скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и более. Данные показатели в сравнении с прошлым годом не изменились.

          По результатам государственной итоговой аттестации в 2014 учебном году все выпускники 9 классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили соответствующие документы об образовании.

          Средний балл ЕГЭ по русскому языку составил – 63,8, (2013 год - 62,8), по Курской области – 63,9.

          Средний балл ЕГЭ по математике составил – 46,4, (2013 год – 44,7), по Курской области – 46,5. Два выпускника не преодолели минимальный порог (1,7%), вследствие чего они получили справку об обучении.

           Особое внимание в Суджанском районе уделяется сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 83,3% обучающихся охвачено горячим питанием, что выше показателей прошлого года на 3,1%. Физкультурные залы имеются в 60% общеобразовательных организаций.

             Большое значение в районе имеет создание безопасных условий при организации образовательного процесса. 100% общеобразовательных организаций имеют дымовые извещатели, 24% - пожарные краны и рукава. 100% школ района имеют «тревожную кнопку» и охрану. Изменился удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения с 0% (2013 год) до 16% (2014 год).

             Образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, нет. Из 25 организаций – 6 требуют капитального ремонта зданий.

   3. Выводы и заключения.

Приоритеты государственной политики в сфере образования Суджанского района на 2015 год сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г . №  597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г . № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Постановление Курской областной Думы от 24.05.2007 г. № 381-IV ОД «Об одобрении Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года»;

Распоряжение Правительства Курской области от 07.10.2010 г. № 466-рп «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в 2011-2015 годах на территории Курской области»;

Постановление Губернатора Курской области от 10.10.1997 г. № 1011 «О развитии системы работы с одаренными детьми».

Закона Курской области «Об образовании Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования Суджанского района Курской области, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:

         ликвидация очередности и максимальный охват детей местами в дошкольных образовательных организациях:

       охват дошкольным образованием всех детей в возрасте от 3 до 7 лет;

обеспечение доступности дошкольного образования детям в возрасте от 1,5 до 3 лет;

обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;

приведение нормативно-правовой базы дошкольных образовательных организаций в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

обеспечение снижения очередности для зачисления детей в дошкольные образовательные учреждения и увеличение охвата детей дошкольным образованием за счет развития вариативных форм дошкольного образования;

повышение качества результатов образования на разных уровнях (общего образования), использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования;

создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

обеспечение доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;

рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования;

обеспечение учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;

обеспечение соответствия качества образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, перспективным потребностям экономики, требованиям информационного общества;

       реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего образования, введение в 5 классах всех ОУ района Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

       обеспечение каждому старшекласснику, независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и дохода семьи, возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю) обучения, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

         поддержка профильного обучения в старших классах как способа удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся;

создание условий для непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики;

обеспечение высокого качества реализации образовательных программ, независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей;

        развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, занятиям физкультурой и спортом, качественному питанию, в том числе за счет улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений спортивным оборудованием, оборудованием для школьных столовых, а также проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений;

расширение доступности образования через реализацию программных мероприятий по созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание образовательной среды, обеспечивающей их социализацию;

       дальнейшееразвитие и укрепление системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;

совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию; осуществление комплекса мер, направленных на празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

повышение воспитательного потенциала образовательных организаций;

         повышение качества дополнительного образования детей, обновление спектра программ, ориентированных на средний и старший возраст;

           реализация программ, моделей и технологий формирования здорового образа жизни обучающихся, здоровьесберегающей среды в образовательной системе;

         недопущение роста количества правонарушений и преступлений, совершенных учащимися муниципальных общеобразовательных учреждений;

       обеспечение занятости в системе дополнительного образования детей и подростков, состоящих на различных формах учета;

создание условий для предоставления качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития личности ребёнка;

         совершенствование системы выявления и развития молодых талантов в Суджанском районе Курской области;

       повышение эффективности работы по воспитанию здорового образа жизни и созданию здоровьесберегающих условий образовательного процесса;

совершенствование прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации и др.

В 2015 году необходимо продолжить проведение профилактической работы, направленной на сокращение количества обращений, в том числе жалоб, а именно:

       продолжить работу по организации прямых телефонных линий по вопросам предоставления услуг дошкольного, общего, коррекционного, дополнительного образования;

       продолжить работу постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных денежных сборов в муниципальных образовательных учреждениях;

     осуществлять ежемесячный контроль за работой школьных сайтов и сайтов дошкольных образовательных учреждений;

информировать население о работе системы образования через средства массовой информации.

Ключевыми механизмами реализации поставленных задач будут являться Муниципальная программа «Развития образования Суджанского района Курской области на 2015 – 2020 годы».

Результатами реализации направлений муниципальной образовательной политики станут создание условий для эффективной деятельности системы образования Суджанского района Курской области и обеспечение достижения нового качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

pdf 1Показатели мониторинга системы образования за 2014 год - Суджанский район