ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

УЧЕБА – ЭТО СЧАСТЬЕ». РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «СИРИУС» ЕЛЕНА ШМЕЛЕВА РАССКАЗАЛА СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНТУРАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Детская одаренность – одно из самых интересных и загадочных явлений. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов, психологов и ученых на протяжении многих лет. Раннее выявление и развитие одаренности в ребенке — залог его успешности в будущем. Чем больше успешных, уверенных в себе граждан, тем сильнее и стабильнее государство.

 Руководитель Образовательного центра «Сириус», сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта, кандидат в депутаты в Государственную Думу Российской Федерации от партии «Единая Россия» Елена Владимировна Шмелева поделилась своими мыслями о том, как сделать образование доступным и качественным во всех регионах России. Ее статью о новой российской образовательной реальности, а также приоритетных направлениях развития общего и дополнительного образования опубликовала «Российская газета» 9 июля 2021 года.

hmeleva

 «Наши достижения определяются нашими ценностями. И когда мы говорим о целях развития России, то неизбежно приходим к вопросу о том, как воспитать молодое поколение. Ведь    именно им, нашим нынешним детям, предстоит своим трудом добиваться прогресса в экономике, повышения качества жизни», –отмечает Елена Шмелева.

 Идеи, озвученные Е.В.Шмелевой, уже получили успешное применение в деятельности Образовательного центра «Сириус», созданного на базе объектов олимпийской         инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также в деятельности создаваемых по модели ОЦ «Сириус» в рамках федерального проекта «Успех   каждого ребенка»   центров выявления и поддержки одаренных детей в регионах.

 В Курской области Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ» создан на основании Постановления Администрации Курской области как структурное   подразделение ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска. Цель деятельности Центра – выявление, развитие и поддержка одаренных детей, обеспечение преемственности системы   развития их интеллектуально-творческого потенциала. Официальное открытие центра состоялось 30 декабря 2019 года.

 Елена Владимировна   считает, что необходимо к каждому ребенку применять индивидуальный подход. Система образования обязана предоставлять возможность раскрыть свой  творческий и интеллектуальный потенциал каждому ребенку.

 В Курской области в рамках федеральный проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Цифровая школа» национального проекта «Образование» уже созданы и   эффективно функционируют   инновационные образовательные структуры: Центр выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ», IT-куб, Экопарк, три Кванториума, в том числе   передвижной, 42 центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», позволяющие выявить и развить   способности школьников в робототехнике,   нанотехнологиях, VR-технологиях, гидро- и аквапонике, прототипировании, 3D-дизайне, программировании.

 Этой же цели служат конкурсные мероприятия, позволяющие юным курянам проявить свой потенциал, среди них Всероссийская олимпиада школьников, «Большая перемена»,   «Президентские спортивные игры» конкурс профессионального мастерства для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», подготовку школьников к которым   ведет  Центр «УСПЕХ», а также   «Большие вызовы», «Я — Гражданин России», «Сириус.Лето: начни свой проект» региональным координатором которых является Центр.

 Центр «УСПЕХ» уже имеет успешный опыт реализации и планирует систематически увеличивать количество программ сопровождения одаренных детей, позволяющие школьникам с   ярко выраженной одаренностью развивать и совершенствовать свои способности под руководством опытных педагогов вплоть до поступления вузы.

 «Для развития детей нужна разнообразная насыщенная образовательная среда. Необходимо обеспечить гармоничные непрерывный образовательный процесс с детского сада до   университета» - считает Елена Владимировна.

В Образовательном Центре «Сириус» уже создана такая система, включающая детский сад, лицей, колледж, университет. Центр «УСПЕХ» также ведет работу по приобщению младших школьников к современным технологиям, организуя на своей базе квест-игры, а также адаптируя для малышей сложные программы. С 2021-2022 учебного года Центром планируется запустить два проекта, направленных на формирование экосистемы. Проект «Начальное звено» направлен на ознакомление малышей с основами робототехники, нанотехнологий, прогрессивного растениеводства. Он будет реализовываться в партнерстве с организациями дошкольного образования. Цель проекта «Выравнивание» - ознакомление младших школьников с низкой успеваемостью с перспективными видами деятельности, не предусмотренными школьной программой - дизайн, 3D моделирование, сити-фермерство, где бы они могли проявить свои способности. Данный проект будет реализовываться в партнерстве со школами.parh

Е.В. Шмелева убеждена, что у всех российских школьников должен быть доступ к культурным и историческим ценностям, к программам дополнительного образования. Важно, чтобы у каждого ребенка до выбора будущей профессии была возможность попробовать свои силы в разных сферах деятельности.

На приобретение предпрофессиональных компетенцией направлена значительная часть программ, реализуемых в Центре «УСПЕХ». В ходе освоения программ «Создание web-сайтов от А до Я», «Мой первый дизайн-проект интерьера», «Создание игр на Unity», «Юный ландшафтный дизайнер», «Введение в промышленную робототехнику» школьникам предоставляется возможность попробовать себя в той или иной профессии, воплотить в жизнь реальные проекты.

В своей статье Елена Владимировна акцентирует внимание на том, что именно региональные университеты должны стать центрами развития территорий: «Необходимо повышать качество и уникальность программ, учитывающих социальную, культурную и экономическую специфику регионов, расширять взаимодействие с образовательными организациями общего и дополнительного образования».

На сегодняшний день именно вузы являются ключевыми партнерами Центра «УСПЕХ». В составе Попечительского совета Центра   входят руководители четырех ведущих образовательных организаций высшего образования региона. Более трети состава Экспертного совета Центра составляют сотрудники вузов. Научно-педагогические кадры региональных вузов реализуют в Центре свои авторские программы, в том числе в формате сетевого взаимодействия. Сотрудники вузов выступают в качестве спикеров на профориентационных мероприятиях; проводят мастер-классы и тренинги; являются экспертами конкурсных мероприятий, организуемых Центром.       Курские вузы систематически принимают обучающихся Центра на экскурсии, мероприятия в рамках «Дней открытых дверей». Молодежные центры вузов проводят воспитательные и досуговые мероприятия для обучающихся Центра. В 2020-2021 учебном году курские вузы активно включились в программу «Сириус.Лето: начни свой проект», региональным координатором которого выступает Центр, предложив около 40 проектных задач и организовав работу 90 студентов-наставников.

«Каждый ребенок рождается талантливым, и чтобы стать счастливым, этот талант нужно проявить, применить на благо других людей!» - отмечает Е.В.Шмелева. Ее позицию полностью разделяет председатель комитета образования и науки Курской области Н.А. Пархроменко, которая отмечает: «Проблема образования — одна из ключевых в современном обществе. Главная педагогическая задача сегодня — дать возможность каждому ребенку раскрыть в себе те способности и задатки, которые в нем заложены природой, найти оптимальные способы выявления и развития их потенциала. И управленцам, и специалистам, работающим   детьми, важно осознавать, что именно они создают основной ресурс любого государства — человеческий».

 

        С полным текстом статьи можно познакомиться по ссылке: https://rg.ru/2021/07/09/kak-sdelat-obrazovanie-v-rossii-dostupnym-i-kachestvennym-nezavisimo-ot-regiona.html