ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Цифровая образовательная среда

Реализация национального проекта «Образование» -

«Цифровая образовательная среда»

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

В рамках реализации национального проекта «Образование» - «Цифровая образовательная среда» МКОУ «Гончаровская средняя общеобразовательная школа» в 2019-2020 учебном году получило следующий комплект оборудования:

МФУ – 1 шт.

Ноутбук для управленческого персонала – 6 шт.

ПАК Цифровая образовательная среда – 2 комплекта, который включает:

Ноутбук учителя – 2 шт.

Интерактивный комплекс – 2 шт.

Мобильное крепление – 2 шт.

Вычислительный блок – 2 шт.

Ноутбук мобильного класса – 30 шт.

Был проведён аудит персональных компьютеров в ОУ и состояния локальной сети, учёт используемого лицензионного программного обеспечения, обновление антивирусного ПО на школьных компьютерах, мониторинг точек доступа к сети Интернет в школе, контроль выполнения требований законодательства при организации доступа детей к сети Интернет в образовательных организациях. Разработаны и выложены на сайт ОО информационные памятки по безопасной работе в сети Интернет.

Педагоги в количестве 40 человек прошли курсы повышения квалификации по теме: «Цифровая грамотность педагогического работника» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов, а также большая часть педколлектива прошла курсыповышения квалификации и курсы переподготовки по следующим темам: «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», «Основы обеспечения информационной безопасности детей», «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» и другие.

Проведены тематические педагогические советы по вопросам внедрения модели цифровой образовательной среды, научно-методические семинары «Внедрение модели цифровой образовательной среды», родительские собрания по информированию родителей о работе цифровых образовательных платформ. Посредством данного оборудования были сформированы необходимые условия для обучения учащихся по общеобразовательным и дополнительным программам НОО, ООО и СОО.

Регулярно выполняется информационная наполняемость официального сайта школы, была создана и ведется вкладка «Модель цифровой образовательной среды» на сайте ОО. Организована индивидуальная методическая поддержка по работе с АИС «Web -образование». Изучен и применён опыт работы для развития направления «Робототехника» в рамках внеурочной и кружковой деятельности.

Обобщён и распространён положительный опыт образовательной организации по развитию ЦОС через участие в вебинарах, семинарах, конкурсах, конференциях, онлайн–мероприятиях, мероприятиях муниципальной и региональной методической сети.

Учителя школы посредством данного цифрового оборудования принимают активное участие в вебинарах регионального уровня, проводимых ОГБУ ДПО КИРО, «Цифровизация образования в Курской области. Лучшие практики» и федерального уровня, проводимых различными учебными центрами и образовательными платформами (АО «Академия «Просвещение»», АО «Издательство «Просвещение»», «РЭШ», «УЧИ.РУ», «Я-КЛАСС» и другие) по темам: «Искусственный интеллект: возможности для образования», «Как использовать 3D-моделирование и VR-технологии в учебном процессе», «Искусственный интеллект: возможности для образования», «Проектирование и производство цифрового образовательного контента с использованием технологии больших данных», «Смешанное обучение: как найти разумный баланс между офлайн- и онлайн-форматами», «Портфолио современного учителя: создаём мультимедийный лонгрид для урока», «Практики организации гибридного и дистанционного обучения в школе», «Цифровая трансформация: ресурсы для создания интерактивных презентаций».

Педагоги школы стали активными участниками международной онлайн-конференция «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом» и Всероссийской онлайн-конференции «Цифровые перемены в школьном образовании: опыт 2021», а также конференции «Предметная неделя: традиции, новации, компетенции». В экспертных семинарах «Планирование и контроль работы образовательной организации в цифровой среде», «Методика организации онлайн-урока или новые вызовы современного обучения» от АО «Академия «Просвещение»» приняли активное участие большинство педагогов.

Были изучены и широко внедрены в учебный процесс следующие образовательные онлайн-платформы: «Российская электронная школа», «УЧИ.РУ», «ЯКласс», «ГЛОБАЛЛАБ», «LECTA», «ФОКСФОРД»; эффективно использовались современные образовательные технологии «Виртуальная реальность», «Панорамные изображения», «3D–моделирование», «Образовательная робототехника», «Технология малых средств информатизации» и др. в профессиональной деятельности. Применяется в педагогической практике в рамках дистанционного обучения и комбинированное ведение уроков на платформах ZOOM, discort и т.д.

Особый интерес у учащихся вызывают онлайн-уроки, которые регулярно проводились на протяжении всего учебного года. Благодаря новому оборудованию они стали более доступны для просмотра и участия. Это Всероссийский открытый онлайн-урок, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией, «День космонавтики с "ЯКласс"», «60-летие полёта Ю.А. Гагарина в космос», «День Победы: всё ли мы знаем о Великой Отечественной войне?»​, «Сады Победы», «Самые крутые профессии и главные тренды будущего!», «Арктика» и другие.

Особый интерес у учащихся вызывают онлайн-уроки, которые регулярно проводились на протяжении всего учебного года. Благодаря новому оборудованию они стали более доступны для просмотра и участия. Это Всероссийский открытый онлайн-урок, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией, «День космонавтики с "ЯКласс"», «60-летие полёта Ю.А. Гагарина в космос», «День Победы: всё ли мы знаем о Великой Отечественной войне?»​, «Сады Победы», «Самые крутые профессии и главные тренды будущего!», «Арктика» и другие.

В рамках предпрофильной подготовки учащиеся 6-11 классов посетили платформу проекта «Билет в будущее» (102 ученика), активно участвуют в мероприятиях и онлайн-уроках, проводимых на интерактивной цифровой платформе для профориентации школьников «Проектория». Обучающиеся 9-х классов 22 и 28 сентября 2021 года приняли участие в просмотре открытых уроков: спецвыпуск " Кулинарное дело", направленный на знакомство с профессией "повара"; онлайн-урок о профессии "Ландшафтный дизайнер".

Также с использованием нового оборудования проведены ряд уроков среди учащихся 5-11 классов, посвящённых Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

13 сентября 2021 состоялась Всероссийская образовательная акция по информационным технологиям "ИТ-диктант", главная цель которой - повышение уровня цифровой грамотности, получение информации, необходимой для формирования цифровых компетенций. Ученики нашей школы, используя новое оборудование, приняли активное участие, показали высокий уровень цифровой грамотности, владение базовыми и продвинутыми цифровыми навыками, получили сертификаты.

В социально-психологическом тестировании с целью оценки общего уровня риска распространения немедицинского употребления наркотических веществ и алкоголя среди учащихся образовательных организаций Курской области приняло участие 155 человек.

Проведённые администрацией школы мониторинги по показателям «Доля педагогических работников, использующих ЦОР» и «Доля учащихся, использующих ЦОР». Результаты мониторинга: все 100% педработников используют ЦОР.

С целью исследования мотивации педагогического коллектива по внедрению модели ЦОС были проведены опросы (анкетирования), результаты которых показали высокую степень мотивации.

Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важных аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учеников.

Педагоги школы с помощью Цифровой образовательной среды получили огромную возможность решать целый ряд задач:

- представлять новый учебный материал;

- организовывать  повторение и закрепление пройденного;

- проводить промежуточный и итоговый контроль;

- создавать игровые учебные ситуации;

- оказывать помощь  учащимся  подготовиться к различным олимпиадам и конкурсам.

   В своей работе педагоги также  активно используют  цифровые образовательные ресурсы:

- информационно-справочные материалы (справочники, энциклопедии, словари);

- учебно-методические программные средства для сопровождения уроков (демонстрационные материалы, презентации, компьютерные разработки уроков и многое другое);

- образовательные комплексы;

- репетиторы и тренажёры.

         У обучающихся школы появилась возможность   доступа  к электронному образовательному контенту,  обучению в комфортной цифровой среде, повышению интереса к обучению.

В целях совершенствования работы с одарёнными детьми и развития у учащихся интереса к научной деятельности, а также создания условий для выявления одарённых детей в МКОУ "Гончаровская СОШ" с 29 сентября по 27 октября проходил школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В этом учебном году впервые по 5 предметам (физика, биология, химия, математика, информатика) олимпиада проводилась на технологической платформе "Сириус". Информационно-телекоммуникационные технологии позволили большинству учащихся испытать свои силы в той или иной учебной дисциплине. Ученики нашей школы приняли активное участие в олимпиаде, используя комплекты ученических нетбуков.

       11 ноября 2021 года в честь 200-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского был проведён ряд мероприятий, в том числе и виртуальная экскурсия в дом-музей писателя. 11-классники познакомились не только с творчеством, но и бытом классика.

     Мы уверены, что ЦОС позволит школе еще эффективнее двигаться только вперед, только к успехам!

2 1      2 2

4 1    4 2