ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной деятельности на уровне основного общего образования

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной деятельности на уровне основного общего образования

       В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования   отдельным пунктом выделены психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного; вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное местоформам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды. В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психологическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Для эффективного управления образованием необходимо понимать и объективно оценивать те проблемы и тенденции, которые складываются в детской среде. Это, безусловно, задача психологической службы, которую можно решать посредством мониторинговых исследований, специального психологического анализа образовательных условий и социально-психологических рисков, в которые попадает ребёнок.

С введением ФГОС работа психолога становится необходимым элементом образовательнойсистемы школы, поскольку оценка качества обучения в школе по ряду обязательных критериев предполагает оценку результатов деятельности не только педагога, но и психолога: оценку уровня развития личностных, коммуникативных, регулятивных качеств. Основной целью психологического сопровожденияявляется создание социально-психологических условий для развития личности школьников и их успешного обучения. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса повышает его эффективность. Положения и рекомендации психологов позволяют сохранить единство и преемственность ступеней образовательной системы.

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

– систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

– формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

– создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Переход обучающихся  из начального в основное звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к учёбе и её результатам, низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, с психологической – снижение самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учениках, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы.

А поэтому требует обязательного психолого-педагогического сопровождения.

 

Какой учитель нужен школе?

10.04.2015 10:39

656ad2e6a94508d4240028bf713-400-95-bffffff-tw

Как стремительно бежит время. Человечество живёт в непрерывно меняющемся мире. Конец XX–начало XXI века – период глобальных изменений в развитии научно-технического прогресса. Человечество не всегда успевает шагать в ногу с научными достижениями. Вчерашнее изобретение компьютерной техники сегодня уже никого не удивляет.  Более того, уже более десятка лет находятся на свалке те компьютеры, которые были чудом XX столетия. Сегодня многие школы, учебные заведения, научно-исследовательские институты оснащены такой техникой и имеют такие возможности, о которых прежде никто и не мечтал Как же угнаться за этим непрерывным движением современному учителю? Как и чему учить детей в современной школе? Реализация ФГОС второго поколения, или какой учитель..

 

Родителям о ФГОС ДО

10.09.2014 17:28

01

02

03

04

05

 

Страница 2 из 2

«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»